02.12.2024 22:07
Экономика

Атомный ледокол "Якутия" вышел в Финский залив

Текст:  Мария Голубкова (Санкт-Петербург)
Российская газета - Федеральный выпуск: №274 (9516) Российская газета - Столичный выпуск: №274 (9516)
Универсальный атомный ледокол "Якутия" вышел на ходовые испытания в Финский залив. Это уже четвертый ледокол проекта 22220, он был заложен 26 мая 2020 года и спущен на воду в ноябре 2022-го. А всего планируется вывести на Северный морской путь семь таких судов.
Особенность проекта 22220 - изменяющаяся осадка, благодаря которой ледоколы могут заходить в русла рек. / РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

На протяжении двух недель сдаточная команда завода и представители контрагентских организаций проверят работу механизмов и оборудования ледокола: реакторной и паротурбинной установок, систем электродвижения, валопроводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства). Также специалисты протестируют скоростные и маневренные характеристики судна, общесудовые системы и системы автоматики, навигации и связи, работу вертолетного комплекса.

Ледокол "Россия" получит радиационно стойкую систему видеонаблюдения

Новые суда, которые смогут проводить караваны через Северный Ледовитый океан, должны прийти на смену ледоколам "Таймыр", "Ямал" и "Вайгач", которые уже выработали свой ресурс. Особенность нового проекта - изменяющаяся осадка, благодаря которой ледоколы не только могут двигаться на большой воде, но и заходить в русла рек. Уже построены и успешно эксплуатируются "Арктика", "Сибирь" и "Урал". На подходе - "Якутия", строятся "Чукотка", "Ленинград" и "Сталинград". Расчетный срок их службы - 40 лет, а перезарядка двум реакторам "РИТМ-200" четвертого поколения реакторов гражданского судового класса, которые располагаются на правом и левом бортах, потребуется всего раз в пять - семь лет. Тепловая мощность каждой реакторной установки составляет 175 МВт.

Как пояснили на предприятии, отличительной особенностью реактора является интегральная компоновка - за счет этого он в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых ранее реакторных установок типа КЛТ для ледокольного флота. Конструкция реакторов позволяет надежно работать при бортовой качке атомохода с амплитудой колебаний в 45 градусов и килевой качке в 15 градусов.

Якутия Водный транспорт Наука