44% офисных сотрудников рассказали, что в их компаниях существует дресс-код: 9% поведали о строгих правилах в выборе одежды и аксессуаров, а у 35% работодатель просит придерживаться делового стиля.
8 из 10 сотрудников компаний с дресс-кодом покупают офисную одежду, соответствующую корпоративным нормам, за свой счет, каждому девятому работнику (11%) работодатель полностью компенсирует покупку либо предоставляет одежду и обувь, еще 6% - компенсирует частично или выдает отдельные предметы гардероба. По средним оценкам соблюдающих дресс-код, на покупку одежды и обуви, соответствующей требованиям компании, у них уходит около 28 тыс. руб. в год.
"Красивая офисная одежда создает атмосферу в компании. Если же компания не формирует в правилах внутреннего распорядка требования к одежде, то как одет сотрудник, зависит от понимания, какой должен быть его внешний вид. Однако если сотрудник работает с клиентами, то от его внешнего вида зависит, как его воспринимает клиент. Если офисная одежда сотрудника не формирует негативное впечатление, то клиент готов к сотрудничеству, а следовательно, есть шанс на заключение договора, а в дальнейшем и поощрения руководителя", - говорит профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова.
Как добавляет доцент кафедры психологии труда и психологического консультирования Государственного университета просвещения Екатерина Булгакова, элегантность на работе - личный выбор, зависящий от того, какое вы хотите оставить впечатление о себе и каких целей стремитесь добиться. Так, внешний вид может влиять на восприятие профессионализма и компетентности.