17.09.2025 08:20
Авто

Импортер автомобилей из Кореи объяснил, чем грозят новые правила утильсбора

Текст:  Юрий Зубко
С ноября в России планируется пересмотреть методику исчисления утилизационного сбора, введя дополнительный параметр - мощность силового агрегата. Руководитель компании Vsetut Drive Дмитрий Ким, специализирующейся на ввозе машин из Кореи, поделился своим видением того, как автомобильный рынок воспринял данное известие и какие ценовые колебания возможны в случае реализации предлагаемых изменений.
/ Александр Демьянчук/ТАСС
Читать на сайте RG.RU

По его словам, уже сейчас фиксируется возросший интерес со стороны потенциальных покупателей.

"Неопределившиеся" клиенты становятся более решительными, осознавая, что времени для принятия решения практически не осталось", - подчеркнул эксперт в интервью AutoNews.

В то же время пока нет уверенности, что новые правила расчета утилизационного сбора начнут действовать. Аналогичная ситуация наблюдалась на рынке в период обсуждения индексации утильсбора для частных лиц, однако в конечном итоге эта инициатива не была поддержана.

"Тогда, кто следил за параллельным импортом, помнят, что все компании использовали одну и ту же тактику: создавали ажиотаж и стимулировали продажи под этим предлогом. Сейчас мы наблюдаем повторение этой схемы", - констатировал Ким.

Инициатором изменения правил расчета утилизационного сбора с учетом мощности двигателя выступило "Объединение автопроизводителей России". Планируется, что для автомобилей с двигателем до 160 л.с. сохранится льготный порядок уплаты для физических лиц - от 3,4 до 5,2 тысячи рублей. Для машин мощнее 160 л.с. сбор будет рассчитываться по "коммерческим" ставкам, которые в разы выше.

Ранее эксперт Сергей Целиков назвал модели, которым грозит повышенный утильсбор с 1 ноября.

У Renault возникли проблемы с регистрацией товарного знака Reno в РФ
Легковые авто