16.10.2025 09:01
Авто

Автоэксперт Абрамейцев назвал ошибки, которые допускают водители при шиномонтаже

Текст:  Юрий Зубко
Начальник отдела технической поддержки клиентов АО "Кордиант" (холдинг "Кордиант") Алексей Абрамейцев перечислил "Российской газете" ошибки, которые допускают почти все водители при сезонном шиномонтаже.
/ РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

"Неправильный монтаж шин

Рисунки протектора шин имеют несколько типов, и почти все они должны быть смонтированы на диск или автомобиль в строго определенном положении. При ассиметричном рисунке протектора ищите маркировки "Inside" и "Outside" на боковине - они подсказывают, какой стороной шина должна быть ориентирована на самом диске.

Направленные шины (протектор в виде "елочки") монтируются согласно надписи "Rotation" и стрелке, которая указывает направление вращения колеса. При сборке такого комплекта получается два правых колеса и два для установки на левую сторону автомобиля.

Установка колес без балансировки

Проводить балансировку всего комплекта необходимо перед каждым сезоном, даже если шины хранятся в сборе с дисками. В процессе эксплуатации шины как подвергаются естественному износу, так и с колес часто отлетают балансировочные грузики - в результате появляется дисбаланс, который сокращает срок службы элементов ходовой части автомобиля и самих шин, и создает дискомфорт при движении.

Нарушение техники безопасности

При замене колес своими силами стоит обратить внимание в первую очередь на наличие надежного домкрата, противооткатных упоров, а также ровной и просторной площадки для выполнения работ. Важно отметить, что домкраты из штатного набора инструментов надежностью не отличаются и любое неосторожное движение может привести к падению автомобиля, поэтому использовать их нужно с осторожностью, особенно на больших и тяжелых автомобилях.

Также одна из частых ошибок - недокрученный колесный крепеж. Ситуация банальная, но очень опасная - незатянутое в спешке колесо может открутиться непосредственно во время движения, что представляет огромную опасность не только для вас, но и для окружающих. Максимальный момент затяжки также нужно контролировать. Перетянутые болты или гайки колеса могут стать неприятным сюрпризом в тот момент, когда вы поймете, что за время эксплуатации крепеж закис и отвернуть его с использованием штатного инструмента невозможно", - отметил специалист.

Дилеры рассказали, чем грозит авторынку перенос введения нового утильсбора
Легковые авто