31.10.2025 11:01
Авто

Мантуров объяснил, зачем власти вводят утильсбор

Текст:  Марина Гусенко
Правительство России не ставит перед собой задачу полностью "закрыть" автомобильный рынок посредством утилизационного сбора, осознавая, что отсутствие конкуренции может замедлить развитие отечественных производителей. Такое заявление сделал первый вице-премьер РФ Денис Мантуров.
Читать на сайте RG.RU

"Мы уже не раз говорили о том, что у нас нет цели "закрыть" рынок, чтобы наши производители жили в условиях отсутствия конкуренции - понятно, что это затормозит их собственное развитие", - сказал он.

"Но нам важно создать условия для того, чтобы локальное производство было выгоднее, чем прямой импорт, и это нормальная мировая практика", - отметил Мантуров в интервью РИА Новости, комментируя мнения о том, что корректировка утильсбора служит защитной мерой.

Вице-премьер добавил, что для иностранных инвесторов при принятии решений ключевым условием является ликвидация каналов серого импорта.

"Для нас ключевой момент - контроль за технологическим процессом. И, как видно на примере успешно перезапущенных площадок, комплексный подход, учитывающий интересы всех сторон, дает свой эффект", - резюмировал Мантуров.

Утилизационный сбор представляет собой платеж для производителей и импортеров транспортных средств, которые обязаны вносить его за каждую произведенную или ввезенную в РФ единицу техники. Основная задача этого механизма - обеспечение последующей утилизации автомобилей после окончания их срока службы. При этом отечественные автопроизводители получают компенсацию утильсбора от государства, размер которой зависит от степени локализации производства.

Мантуров: Почти все брошенные иностранцами автозаводы работают в РФ
Вице-премьеры Легковые авто