19.11.2025 23:47
Экономика

Чат-бот Александра в будни отвечает на 24 тысячи вопросов

Чат-бот метро отвечает на вопросы
Текст:  Дарья Блинова
Российская газета - Столичный выпуск: №264 (9803)
Метро Москвы непрерывно меняется: строятся новые станции и линии, появляются цифровые указатели, оплата по биометрии, приложения для смартфонов. У горожан и гостей столицы возникают сотни вопросов о том, как использовать разные новшества, и уже пять лет они задают их чат-боту Александре.
/ mos.ru
Читать на сайте RG.RU

Полных аналогов у Александры нет нигде в мире. В будни она отвечает на 24 тысячи вопросов, а к 2030 году сможет отвечать уже на 35-40 тысяч. В Сети она круглые сутки и семь дней в неделю, а на один вопрос отвечает не более чем за две секунды. В работу ассистентки внедрена нейросеть с двумя языковыми моделями - так Александра лучше понимает вопросы и даже может поддерживать беседу. Еще искусственный интеллект помогает ей "учиться": чем активнее москвичи задают вопросы, тем больше становится база данных Александры. Можно пообщаться с цифровой ассистенткой и "вживую", но пока только на двух станциях - "Марьина Роща" БКЛ и в терминале N 1 городского вокзала "Нижегородская". Там работают стойки "живого общения", где Александра также отвечает на вопросы и помогает выстраивать маршрут.

/ mos.ru
Общественный транспорт в Москве подготовили к зиме
Общественный транспорт Москва