Стоит напомнить, что льготный утилизационный сбор составляет 3,4 тысячи российских рублей для машин до трех лет и 5,2 тысячи рублей для моделей старше трех. Не стоит забывать и о другом важном аспекте - правиле годового "охлаждения", в течение которого машина должна находиться в Беларуси и не менять собственника, что дает право на последующее списание налога по льготной ставке.
Минск, Брест, Гродно и другие крупные города Беларуси продолжают оставаться важными логистическими зонами для ввоза европейских, корейских и американских автомобилей в Россию. Покупателей привлекает возможность приобрести относительно новые иномарки известных брендов с небольшим пробегом по ценам, которые все еще оказываются кратно ниже российских. Это связано с тем, что из Беларуси в страны ЕС есть удобные и быстрые пути сообщения. Например, расстояние от Бреста до Варшавы составляет чуть более 200 километров, а от Гродно до Вильнюса - 169 километров.
Чтобы избежать проблем с получением ЭПТС (электронного паспорта транспортного средства) в РФ, по-прежнему важно заранее уточнить у продавца наличие необходимых документов. В частности, следует запросить оригинал таможенного приходного ордера (ТПО), пассажирскую таможенную декларацию и копию или оригинал таможенного удостоверения. Если один из этих документов отсутствует, необходимо попросить владельца обратиться в таможенный орган с запросом на выдачу заверенной копии на официальном бланке с печатью ведомства. Если владелец отказывается предоставить эти документы, рекомендуется отказаться от сделки, чтобы избежать возможных юридических проблем в будущем.
Продолжая ранее поднятую тему "белорусского транзита", стоит подчеркнуть, что, как и раньше, первоочередным аспектом является проверка VIN-кода машины. Поскольку с этих 17 знаков, словно театр с вешалки, начинается проверка истории машины, а главное, возможность убедиться, что легковушка уже год легально находится в соседнем государстве. Кроме того, "винкод" позволяет узнать, имелись ли у авто ДТП, аварии или, того хуже, иные "темные пятна" в биографии.
Если же все сходится и сомнений не вызывает, то можно после диагностики машины на СТО переходить к процедуре оформления.
Среди автомобилей, подпадающих под льготную ставку утильсбора, можно выделить следующие модели:
· Honda HR-V, Honda Civic, Honda CR-V;
· Nissan Qashqai, Nissan X-Trail;
· Mazda CX-5, Mazda CX-50, Mazda CX-30;
· Hyundai Tucson, Kia Sportage, Hyundai Mufasa; Kia Soul;
· Audi Q3, Audi A3, Audi Q2, Audi A4, Audi A5;
· Skoda Karoq, Skoda Kodiaq, Skoda Superb, Volkswagen Arteon, Volkswagen Passat, Volkswagen Golf, Volkswagen Tiguan;
· Volvo XC40;
· Opel Astra, Opel Corsa;
· BMW 3, BMW 5, BMW X3.
Все вышеперечисленные модели имеют в своей линейке силовые установки до 160 сил (117,68 кВТ), что позволяет после года с момента таможенного оформления в соседней стране льготно привезти их в Россию. Стоимость самых бюджетных вариантов начинается с отметки в 11 000 долларов (877 000 рублей) за машины 2021-2022 года и доходят до 50 000 долларов (3 980 000 рублей) и более за свежие экземпляры премиальных брендов.
В итоге, несмотря на изменения в ставках утильсбора, покупка автомобиля в Беларуси все еще остается выгодной. Благодаря льготной "растаможке" внутри страны разница в цене может достигать 1 миллиона рублей. Однако следует учитывать колебания курса валют, которые могут нивелировать эту разницу, поэтому важно тщательно оценить все риски перед принятием решения.
Какие автомобили можно выгодно привезти из Беларуси после изменения утильсбора