За время работы предприятия, открытого в 2001 году, здесь было произведено более 165,5 тысяч автомобилей. Производственная история мануфактуры началась с флагманского седана Phaeton, выпуск которого завершился в 2016 году. С 2017 года завод стал первым предприятием Volkswagen, полностью перешедшим на электромобили, начав сборку e-Golf, а с 2021 года на площадке выпускался исключительно ID.3.
"Стеклянная мануфактура" также стала знаковым местом для бренда: в разные годы автомобили здесь получали известные личности, включая музыканта Удо Линденберга, актера Вольфганга Штумпа и боксера Акселя Шульца. В 2006 году Phaeton дрезденской сборки использовал папа римский, а в 2023 году Ватикану были переданы два электромобиля ID.3.
С января 2026 года предприятие будет закрыто на реконструкцию. Volkswagen совместно с властями Саксонии и Техническим университетом Дрездена планирует превратить площадку в инновационный кампус. Он будет ориентирован на развитие ключевых технологических направлений: искусственного интеллекта, робототехники, микроэлектроники и проектирования чипов. При этом функция центра выдачи автомобилей сохранится, а все 230 сотрудников завода продолжат работу в Дрездене.