Мало кто знает, но за годы существования завода было построено немало гоночных автомобилей "Москвич". Они участвовали в кольцевых гонках, ралли и рекордных заездах. Эти проекты служили не только для достижения спортивных результатов, но и для испытания новых технических решений, которые впоследствии применялись в серийных моделях.
Кроме того, на МЗМА, а позднее на АЗЛК было построено значительное количество опытных и экспериментальных автомобилей. Многие из них представляли собой уникальные образцы, отличавшиеся смелыми дизайнерскими и инженерными решениями.
Среди самых редких экземпляров завода Канунников выделил:
- купе на базе "Москвич-401";
- раллийный родстер "Москвич-404";
- первый универсал марки "Москвич-421" с деревянными панелями;
- трехдверный универсал "Москвич-402";
- спортивное купе "Москвич-407";
- прототип модели "412" - "Москвич-3-5-4";
- последнюю спортивную разработку завода перед его закрытием - "Москвич-2141КР".
"Москвич-2141КР" выделялся на фоне своих предшественников весьма достойными техническими характеристиками. В движение его приводил 2,0-литровый двухкарбюраторный уфимский двигатель мощностью 175 лошадиных сил.
Эти разработки, хотя и не пошли в серийное производство, сыграли важную роль в развитии конструкторской школы завода и наглядно демонстрировали потенциал марки "Москвич".
Ранее "РГ" рассказывала об истории создания и успеха модели ГАЗ-3102 "Волга".