Это отвечает запросам реального сектора экономики, где зачастую возникает необходимость в срочном выполнении крупных заказов или в преодолении сезонных пиков нагрузки, пояснил заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Каплан Панеш (ЛДПР).
"Это не только позволит предприятиям гибче управлять производственными процессами, но и откроет для миллионов россиян, готовых к более интенсивному труду, возможность значительно увеличить свои доходы, - пояснил депутат. - Прибавка к заработной плате за такие часы будет существенной, особенно с учетом двойной оплаты после 120 часов".
Парламентарий обратил внимание на то, что все изменения построены на строго добровольной основе и требуют письменного согласия работника, а также закрепления в коллективном договоре.
"Мы ожидаем, что это нововведение поможет сократить кадровый дефицит на предприятиях и даст дополнительный стимул для экономического роста", - назвал Панеш последствие для страны.
"Отдельно хочу отметить, что для работников бюджетной сферы, а также для тех, кто трудится во вредных условиях, прежние защитные лимиты в 120 часов полностью сохранены, - также отметил депутат. - Законопроект выдерживает разумное соотношение между интересами бизнеса, нуждающегося в оперативности, и правами наемных работников на охрану труда и достойную оплату."
Дополнительные меры, касающиеся дисциплинарной ответственности и возможностей для малого бизнеса, по его оценке, также будут способствовать укреплению порядка и развитию предпринимательства.
Зампред комитета ГД по экономической политике Сергей Алтухов ("Единая Россия") считает, что с развитием интернет-технологий и дистанционных форматов работы понятие рабочего времени в целом размывается. "Если ты в рабочее время в офисе выбираешь через маркетплейс подарки близким, то, наверное, не стоит сетовать, когда руководитель уже после рабочего времени дает тебе какое-то срочное задание или просит выйти пораньше. Это уже объективная реальность, - констатировал парламентарий. - Кроме того, многим семьям бывает трудно растить детей, учить их - это требует дополнительных материальных вложений. И в желании обеспечить семью люди берут дополнительные смены, сверхурочную работу".
По оценке депутата, предложение увеличить лимит в два раза выглядит разумным, потому что позволит и работодателям не уходить в серые схемы выплат, а сотрудникам почувствовать защищенность - все социальные гарантии, выплаты и отчисления в таком случае сохраняются.
Его коллега по фракции ЕР Абдулхаким Гаджиев согласен, что одной из ключевых проблем экономики остается дефицит кадров, и возможность для организаций устанавливать повышенный лимит сверхурочных работ (при условии закрепления этого положения в коллективном договоре и с обязательного письменного согласия каждого работника) позволит привлечь дополнительно к занятости более 750 тысяч человек. "А это удовлетворит кадровую потребность почти в 100 тысячах рабочих мест", - добавил депутат.
По его словам, ключевой момент - что это исключительно добровольная и оплачиваемая опция для тех, кто стремится увеличить свой доход. "Важно, чтобы сверхурочная работа не была обязанностью и за отказ от такой работы не могли уволить. Это исключительно добровольное желание сотрудника, которое даст возможность больше получать - каждый час сверх нормы оплачивается не менее чем в двойном размере, - пояснил парламентарий. - Думаю, что у бизнеса инициатива также не вызовет вопросов. Для работодателя это возможность решить какую-то срочную проблему в авральном порядке без приема на работу дополнительных сотрудников".