У китайцев очень высокое мнение о качестве российских продуктов.
"Все дело в том, что в Поднебесной, учитывая скученность населения, применение химикатов, экологичность ингредиентов вызывает вопросы", - говорит председатель Амурского отделения Общества российско-китайской дружбы Борис Белобородов.
Китай довольно поздно открылся для импорта пищевой продукции из-за протекционистских мер, направленных на развитие там своей индустрии. Но однажды конфеты производства Нижнего Тагила первыми пробились на китайский рынок. А потом китайцы распробовали и полюбили и другие российские сладости.
"При этом интересно, что вкус российских конфет китайцам кажется слишком сладким. Поэтому экспортеры под Китай немного меняют рецептуру. А отделы маркетинга делают упаковку под китайские реалии. Она должна быть яркая, блестящая, - говорит директор Института Конфуция в Благовещенском государственном педуниверситете Николай Кухаренко.
Некоторые китайские фирмы производят продукцию под видом российской. Например, бренд "Аленка" копируют кондитеры. При этом в Китае придумывают и свои "бренды". Там можно найти, например, колбасу "Светлана" и даже "Дикую перелетную кету".