24.12.2025 19:50
Экономика

В Минпромторге рассказали об успешном испытании самолета "Байкал"

Текст:  Юлия Гуреева Светлана Добрынина ("Российская газета", Екатеринбург)
Российская газета - Федеральный выпуск: №294 (9833)
Кадры, как в голубое зимнее небо взлетает небольшой самолет с родным названием "Байкал", уже собрали множество лайков. Видео испытательного полета аналога работяги Ан-2, а главное - с нашими, отечественными двигателем ВК-800 и воздушным винтом АВ-901, опубликовал Минпромторг на своем сайте.
Читать на сайте RG.RU

Ровный гул мотора и уверенный полет "Байкала" - важное событие для российской гражданской авиации.

Самолет "Байкал" с отечественным двигателем совершил свой первый полет

- Испытательный полет подтвердил возможность создания полностью российского самолета с отечественной силовой установкой для малой авиации, что позволит выполнить важную государственную задачу - обеспечить высокую связанность и транспортную доступность всей территории страны, в том числе труднодоступных регионов, - прокомментировал полет заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Геннадий Абраменков.

Эксперт Величко: Рост цен на авиабилеты замедлился из-за стабилизации издержек

О разработке и выпуске под Екатеринбургом нового легкомоторного самолета, способного заменить "кукурузники", было заявлено шесть лет назад. Изначально мини-лайнер, способный доставлять пассажиров и грузы в самые отдаленные уголки, проектировался как сборный вариант: наш корпус, оснащенный зарубежными двигателями и винтами.

Первый полет "Байкала" с иностранным силовым блоком состоялся в январе 2022 года, и тогда все вроде бы прошло на "ура!". Но ситуация с антироссийскими санкциями показала, что необходимо разработать полностью "свой" - от винта до мотора - самолет.

Созданием железного сердца "Байкала" занялись специалисты Уральского завода гражданской авиации. И как видим, вполне успешно. Технику планируется пустить в дело с 2027 по 2031 годы.

Самолет "Байкал" с российскими комплектующими совершил первый полет
Справка "РГ"

Девятиместный легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 "Байкал" для местных воздушных линий имеет большую грузовую кабину, которую можно быстро оборудовать для перевозки пассажиров, грузов, почты или для выполнения санитарных заданий. Самолет обеспечит надежную воздушную связь труднодоступных регионов России со слаборазвитой инфраструктурой аэропортов, в частности на Дальнем Востоке и Крайнем Севере.

При проектировании двигателя ВК-800 закладывались требования по обслуживанию и применению более жесткие, чем к иностранным аналогам. Например, ВК-800 выигрывает у основного "конкурента" чешского Н80-200, который сейчас эксплуатируется на самолетах L-410, по массе и экономичности. Воздушный винт полностью изготовлен из отечественных материалов.

Эксперт Величко: Посадка на рейс по биометрии - удобно, быстро, без проволочек
Авиатранспорт Екатеринбург Минпромторг