По его сведениям, по итогам января-ноября 2025 года выполнить не менее 80% годовых планов удалось лишь Haval City (81%), Geely / Knewstar (92%) и Belgee (99%). Остальные крупные игроки показали более низкие результаты.
Первую пятерку рынка по объему продаж сформировали Lada, Haval, Chery, Geely и Changan. Их плановые показатели на 2025 год составляли от 40 тыс. до 450 тыс. автомобилей в зависимости от бренда. По результатам 11 месяцев фактическое выполнение планов варьируется от 38% до 92%.
На 2026 год компании закладывают более осторожные ориентиры. Согласно опубликованным данным:
- Lada планирует 370 тыс. автомобилей (82% от плана 2025 года);
- Haval City - 140 тыс. (88%);
- Haval Pro - 35 тыс. (88%);
- Chery / Tenet - 150 тыс. (88%), при этом в штаб-квартире в Китае обозначалась цель до 180 тыс. автомобилей;
- Geely / Knewstar - 80 тыс. (80%);
- Changan - 70 тыс. автомобилей (44%).
Отмечается значительная разница в динамике брендов: Geely сохраняет высокие показатели выполнения планов, тогда как у Changan снижение целевых показателей оказалось наиболее существенным.
При этом заявленная Changan доля рынка в 7% фактически предполагает прогноз объема российского рынка на уровне около 1 млн автомобилей в 2026 году, что оценивается как довольно пессимистичный сценарий.
По словам Мосеева, производители демонстрируют более сдержанный и осторожный подход к планированию, что может быть связано с ситуацией последних двух лет на авторынке. Даже с учетом других брендов совокупный прогноз продаж, по его оценке, вряд ли приблизится к 1,3 млн автомобилей.