Зарегистрирован в Минюсте РФ 1 октября 2008 г.
Регистрационный N 12377
В соответствии с пунктом 9 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению Федеральной налоговой службой государственной функции по ведению единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. Федеральной налоговой службе обеспечить исполнение Административного регламента по исполнению Федеральной налоговой службой государственной функции по ведению единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Министр финансов Российской Федерации
А. Кудрин
Административный регламент по исполнению Федеральной налоговой службой государственной функции по ведению единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
I. Общие положения
1. Административный регламент по исполнению Федеральной налоговой службой государственной функции по ведению единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России), порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие ФНС России с иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также организациями при исполнении государственной функции по ведению единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее соответственно - государственная функция, ЕГАИС).
2. Государственную функцию исполняют ФНС России и ее территориальные налоговые органы - управления ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам исполняет государственную функцию в случае, если организация, осуществляющая производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, состоит на учете в указанном налоговом органе и место нахождения организации или ее обособленного подразделения, указанного в лицензии на производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - лицензия), расположено в том же субъекте Российской Федерации, что и межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
Административные процедуры выполняются федеральными государственными гражданскими служащими ФНС России и территориальных налоговых органов (далее - специалисты).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5748);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 873 "О требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 5, ст. 541);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 г. N 253 "О требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2079);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2006 г. N 396 "О требованиях к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 27, ст. 2941);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2006 г. N 522 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 36, ст. 3830);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2007 г. N 401 "Об утверждении перечней парфюмерно-косметической продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст. 3288);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 января 2006 г. N 4н "Об утверждении Порядка направления подтверждения о фиксации сведений об алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и уведомления об отказе в фиксации указанных сведений" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 января 2006 г., регистрационный номер 7344; "Российская газета", N 6, 17 января 2006 г.);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 августа 2006 г. N 109н "Об утверждении Порядка предоставления организациям, осуществляющим производство и (или) оборот (за исключением импорта и розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации, программных средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и их установки в технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 сентября 2006 г., регистрационный номер 8299; "Российская газета", N 212, 22 сентября 2006 г);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 февраля 2008 г. N 29н "Об утверждении форм документов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2006 г. N 522 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", и Порядков их заполнения" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 марта 2008 г., регистрационный номер 11356; "Российская газета", N 92, 26 апреля 2008 г.).
4. Настоящий Административный регламент применяется в отношении организаций, осуществляющих производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - организации-заявители), за исключением организаций, осуществляющих:
- деятельность, связанную с производством и оборотом лекарственных, лечебно-профилактических, диагностических средств, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и внесенных в Государственный реестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также деятельность аптечных учреждений, связанную с изготовлением средств по индивидуальным рецептам, в том числе гомеопатических препаратов, препаратов ветеринарного назначения, парфюмерно-косметической продукции, прошедших государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти;
- деятельность по производству и обороту пива;
- деятельность по производству и обороту натуральных напитков с содержанием этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта;
- деятельность по обороту спиртосодержащей непищевой продукции, расфасованной в металлическую аэрозольную упаковку емкостью не более 450 миллилитров;
- перемещение через таможенную границу Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - продукция), предназначенной для официального пользования дипломатических, консульских и иных официальных представительств иностранных государств, в том числе представительств иностранных государств при международных межгосударственных и межправительственных организациях;
- перемещение через таможенную границу Российской Федерации продукции, предназначенной для показа в качестве образцов на выставках и для проведения сертификации, в количестве не более пяти единиц (бутылок или иной потребительской тары) в отношении каждого соответствующего наименования;
- деятельность по обороту парфюмерно-косметической продукции, включенной в Перечни парфюмерно-косметической продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2007 г. N 401;
- розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- закупки продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- оборот продукции, помещаемой под таможенные режимы международного таможенного транзита, беспошлинной торговли, уничтожения, таможенного склада или под таможенный режим перемещения припасов при условии, что помещаемые под данный таможенный режим товары находятся на бортах морских, речных судов, воздушных судов и в поездах, а также под иные специальные таможенные режимы, установленные статьей 268 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066);
- хранение ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации продукции в соответствии с таможенной процедурой временного хранения товаров;
- закупки, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением организаций, осуществляющих производство на территории Российской Федерации и (или) ввоз на территорию Российской Федерации алкогольной и спиртосодержащей продукции.
5. При исполнении государственной функции ФНС России и территориальные налоговые органы осуществляют взаимодействие с:
а) федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями;
б) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за соблюдением законодательства в области производства и оборота продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции;
в) иными государственными органами;
г) организацией, находящейся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, осуществляющей изготовление федеральных специальных марок и акцизных марок (далее - организация-изготовитель);
д) организацией, осуществляющей в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 873 и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 г. N 253 создание программных средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - организация-разработчик).
6. ЕГАИС содержит следующую информацию:
1) представленную организациями-заявителями:
а) о наименовании организации-заявителя, ее местонахождении, местонахождении ее обособленных подразделений, указанных в лицензии, идентификационном номере налогоплательщика (далее - ИНН) и коде причины постановки на учет (далее - КПП);
б) о номере, дате выдачи и сроке действия лицензии;
в) о номере и дате выдачи лицензии на импорт продукции;
г) о виде продукции, указанном в статье 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 N 171-ФЗ;
д) о наименовании продукции;
е) о номере и дате заключения внешнеторгового договора, в соответствии с которым осуществляется импорт продукции;
ж) о наименовании производителя импортируемой продукции;
з) о местонахождении производителя импортируемой продукции;
и) о стране происхождения продукции;
к) о номере, дате и сроке действия сертификата соответствия продукции, а также об органе, выдавшем его;
л) о номере, дате и сроке действия сертификата соответствия технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота продукции в ЕГАИС, включающих в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации, а также об органе, выдавшем его;
м) о серийном номере, наименовании и режиме работы автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции (далее - средства измерения);
н) о виде и наименовании продукции, учитываемой средствами измерения;
о) о температуре продукции, учитываемой средствами измерения;
п) о концентрации (содержании) безводного (100-процентного) спирта в продукции каждого вида и наименования (в процентах к объему продукции), в том числе учтенной средствами измерения;
р) об объеме (в декалитрах) произведенной, закупаемой (в том числе импортируемой), используемой для собственных нужд, поставляемой (в том числе экспортируемой), хранимой продукции каждого вида и наименования, в том числе учтенном средствами измерения;
с) об объеме (в декалитрах) безводного (100-процентного) спирта в произведенной, закупаемой (в том числе импортируемой), используемой для собственных нужд, поставляемой (в том числе экспортируемой), хранимой продукции каждого вида и наименования, в том числе учтенном средствами измерения;
т) о количестве (в штуках) произведенной, закупаемой (в том числе импортируемой), используемой для собственных нужд, поставляемой (в том числе экспортируемой), хранимой продукции каждого вида и наименования, разлитой в потребительскую тару (упаковку), в том числе учтенном средствами измерения;
у) о предельной вместимости потребительской тары (упаковки), в которую разлита произведенная, закупаемая (в том числе импортируемая), используемая для собственных нужд, поставляемая (в том числе экспортируемая), хранимая продукция каждого вида и наименования;
ф) о количестве (в штуках) произведенной и импортируемой алкогольной продукции каждого вида и наименования, маркированной федеральными специальными и акцизными марками;
х) о количестве (в штуках) приобретенных, использованных и уничтоженных федеральных специальных марок каждого образца;
ц) о количестве (в штуках) приобретенных, использованных и возвращенных таможенным органам акцизных марок каждого образца;
ч) о сведениях, содержащихся в товарно-транспортной накладной и справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации);
ш) о сведениях, содержащихся в справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации (для импортированной продукции);
щ) о сведениях, содержащихся в уведомлении, подтверждающем закупку (в том числе для собственных нужд) этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции;
ъ) о сведениях, содержащихся в уведомлении, подтверждающем поставки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции;
ы) о номере и дате представления заявок о фиксации информации об организации-заявителе, о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, в ЕГАИС (далее - заявка о фиксации);
ь) о номере и дате подтверждений о фиксации информации об организации-заявителе, о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, в ЕГАИС (далее - подтверждение о фиксации).
э) о номере и дате уведомлений об отказе в фиксации информации об организации-заявителе, о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, в ЕГАИС (далее - уведомление об отказе в фиксации);
2) представленную организацией-изготовителем об изготовленных федеральных специальных марках и акцизных марках отдельно по марке каждого образца и по каждой организации, их приобретающей;
3) представленную федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с заключенными с ФНС России соглашениями об информационном взаимодействии в ЕГАИС, включающими в себя перечень и порядок передачи информации, предусмотренную пунктом 5 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2006 г. N 522.
7. ЕГАИС содержит информацию, представленную организациями-заявителями по телекоммуникационным каналам связи в электронном виде с использованием технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота продукции, включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации (далее - технические средства организации), состоящих из:
а) электронно-вычислительной машины, используемой для фиксации и передачи в ЕГАИС информации об объеме производства и оборота продукции (далее - ЭВМ);
б) программных средств ЕГАИС, созданных в соответствии с техническими заданиями, предусмотренными пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 873 и (или) пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 г. N 253 (далее - программные средства организации, программные средства налоговых органов);
в) программного обеспечения ЭВМ, предназначенного для функционирования технических средств организации;
г) программно-аппаратных средств, предназначенных для передачи фиксируемой в ЕГАИС информации об объеме производства и оборота продукции;
д) средств защиты информации об объеме производства и оборота продукции, предотвращающих искажение и подделку фиксируемой и передаваемой в ЕГАИС информации.
8. Результатом исполнения государственной функции является:
- фиксация и хранение в ЕГАИС информации об организациях-заявителях, о продукции, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции каждого вида и наименования, об изготовленных федеральных специальных и акцизных марках, отдельно по марке каждого образца и по каждой организации-заявителю, их приобретающей (далее - информация);
- предоставление информации, содержащейся в ЕГАИС.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
9. Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется ФНС России и территориальными налоговыми органами:
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, автоинформирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
10. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернет-адресах ФНС России и территориальных налоговых органов, исполняющих государственную функцию, размещаются:
- на интернет-сайтах территориальных налоговых органов;
- на информационных стендах территориальных налоговых органов.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернет-адресах ФНС России и территориальных налоговых органов, исполняющих государственную функцию, приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
11. Сведения о графике (режиме) работы ФНС России, территориальных налоговых органов сообщаются по контактным телефонам, а также размещаются:
- на интернет-сайтах ФНС России и территориальных налоговых органов;
- на информационном стенде перед входом в здание, в котором располагается территориальный налоговый орган.
12. Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется по номерам контактных телефонов, при устных обращениях представителей организаций-заявителей, либо по письменным обращениям организаций-заявителей, а также размещается на информационных стендах территориальных налоговых органов.
13. Информация о правилах исполнения государственной функции по письменным обращениям, поступившим в ФНС России или территориальный налоговый орган от организации-заявителя, направляется в виде почтового отправления в адрес организации-заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения в соответствующий налоговый орган.
14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, поступившие от организации-заявителя, специалисты обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства ФНС России либо территориальных налоговых органов запросы о правилах исполнения государственной функции;
- о нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- о местах размещения на официальном сайте ФНС России либо территориальных налоговых органов информации о правилах исполнения государственной функции.
Иные вопросы, в том числе о перечне информации, представляемой в ЕГАИС организациями-заявителями, о сроках рассмотрения заявок о фиксации, направления подтверждений о фиксации или уведомлений об отказе в фиксации рассматриваются ФНС России либо территориальными налоговыми органами только на основании соответствующего письменного обращения организации-заявителя.
Информация о правилах исполнения государственной функции при письменном либо устном обращении организации-заявителя может также предоставляться ФНС России или территориальным налоговым органом организации-заявителю по электронной почте.
15. На информационных стендах и интернет-сайтах территориальных налоговых органов размещается следующая информация:
- положения законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- текст настоящего Административного регламента;
- краткое описание правил исполнения государственной функции;
- местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов территориальных налоговых органов, ответственных за осуществление государственной функции.
16. Информация о правилах исполнения государственной функции на информационных стендах и интернет-сайтах обновляется по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие исполнение государственной функции, изменения справочных сведений. Обновление указанной информации осуществляется специалистом структурного подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции (далее - ответственное подразделение).
17. Территориальные налоговые органы представляют организациям-заявителям с использованием телефона-автоинформатора следующую информацию:
- о режиме работы подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции;
- о полном почтовом адресе территориального налогового органа;
- об адресах интернет-сайтов ФНС России и территориальных налоговых органов;
- о справочном номере телефона подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции, и адресе его электронной почты.
Предоставление информации по телефону-автоинформатору осуществляется круглосуточно.
Сроки исполнения государственной функции
18. Срок рассмотрения территориальным налоговым органом заявления о готовности к установке (снятию) программных средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее соответственно - заявление о готовности к установке программных средств, заявление о готовности к снятию программных средств), оформленного в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту, поданного организацией-заявителем в надлежащий территориальный налоговый орган, не может превышать двух рабочих дней с момента регистрации заявления в территориальном налоговом органе в соответствии с правилами делопроизводства.
19. Срок рассмотрения территориальным налоговым органом Акта о готовности к подключению технических средств организации к техническим средствам единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции территориальных налоговых органов (далее - Акт о готовности к подключению), оформленного в соответствии с приложением N 3 к настоящему Административному регламенту, представленного организацией-заявителем, не может превышать двух рабочих дней с момента его поступления в территориальный налоговый орган.
20. Срок проверки территориальным налоговым органом возможности использования установленных программных средств организации для фиксации и передачи информации в ЕГАИС не может превышать трех рабочих дней с момента выдачи организации-заявителю носителя информации с файлом регистрации организации и носителя информации с электронным ключом защиты информации.
21. Срок рассмотрения территориальным налоговым органом заявки о фиксации, представленной организацией-заявителем по телекоммуникационным каналам связи, не может превышать трех дней с даты передачи заявки о фиксации.
22. Решение о возможности или невозможности уточнения информации, содержащейся в ЕГАИС, принимается территориальным налоговым органом не позже 30 дней со дня получения территориальным налоговым органом от организации-заявителя заявления о необходимости уточнения информации, содержащейся в ЕГАИС.
23. Срок предоставления территориальным налоговым органом справки на запрос организации-заявителя о предоставлении информации, содержащейся в ЕГАИС, не может превышать 10 дней со дня передачи организацией-заявителем в надлежащий территориальный налоговый орган указанного запроса.
Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов
24. Оснований для отказа в исполнении государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
25. В фиксации информации в ЕГАИС территориальным налоговым органом может быть отказано в случае выявления указанным органом в заявке о фиксации недостоверной и (или) искаженной информации, а также в случае отсутствия в заявке о фиксации информации, предусмотренной порядком ее заполнения.
В случае если в заявке о фиксации территориальным налоговым органом выявлена информация, которая не подтверждается учредительными документами организации-заявителя, первичными учетными документами организации-заявителя, сопровождающими оборот продукции, предусмотренными статьей 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ, иными документами, разрешающими и сопровождающими производство и оборот продукции, признается, что в заявке о фиксации содержится недостоверная информация.
В случае если в заявке о фиксации территориальным налоговым органом выявлена информация, которая не соответствует информации, ранее зафиксированной в ЕГАИС, признается, что в заявке о фиксации содержится искаженная информация.
26. Заявка о фиксации не регистрируется территориальным налоговым органом в базе данных ЕГАИС при несовпадении электронно-цифровой подписи (далее - ЭЦП), которой подписана заявка о фиксации, с ЭЦП, зафиксированной в базе данных ЕГАИС.
27. В предоставлении информации, содержащейся в ЕГАИС, ФНС России или территориальным налоговым органом, может быть отказано:
- федеральным органам исполнительной власти в случае, если указанные органы не уполномочены осуществлять государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями, или ими запрашивается информация, предоставление которой не предусмотрено заключенными ими с ФНС России соглашениями об информационном взаимодействии в ЕГАИС, включающими в себя перечень и порядок передачи информации;
- органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае, если указанные органы не уполномочены осуществлять государственный контроль за соблюдением законодательства в области производства и оборота продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции, или ими запрашивается информация, предоставление которой не предусмотрено заключенными ими с ФНС России соглашениями об информационном взаимодействии в ЕГАИС, включающими в себя перечень и порядок передачи информации;
- органам государственной власти Российской Федерации в случае отсутствия мотивированного запроса, представленного в соответствии с их полномочиями;
- организациям-заявителям в случае, если они запрашивают информацию, не предоставленную ими в ЕГАИС, за исключением случаев, если они запрашивают информацию о закупаемой или поставленной ими продукции.
При отказе в предоставлении информации, содержащейся в ЕГАИС, лицам, указанным в настоящем пункте, не позднее 10 дней с даты получения от них территориальным налоговым органом соответствующего запроса, направляется подписанное руководителем (заместителем руководителя) ФНС России (территориального налогового органа) письмо с указанием причин отказа.
28. В уточнении информации, содержащейся в ЕГАИС, может быть отказано организации-заявителю в случае выявления территориальным налоговым органом недостоверной и (или) искаженной информации, представленной организацией-заявителем в ЕГАИС для уточнения, а также наличия в территориальном налоговом органе сведений о налоговой проверке или проверке, проводимой правоохранительными органами в отношении обратившейся организации-заявителя.
29. Территориальный налоговый орган возвращает организации-заявителю:
1) заявление о готовности к установке (снятию) программных средств или Акт о готовности к подключению в случаях, если указанные документы представлены организацией-заявителем:
а) в управление ФНС России по субъекту Российской Федерации не по месту нахождения организации-заявителя или ее обособленного подразделения, указанного в лицензии;
б) в межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, в которой организация-заявитель не состоит на учете и (или) место нахождения организации-заявителя или ее обособленного подразделения, указанного в лицензии, расположено в ином субъекте Российской Федерации, чем межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;
2) заявление о готовности к установке (снятию) программных средств не содержит сведений о наименовании организации-заявителя, ее ИНН и КПП, о месте нахождения технических средств организации, в которые должны быть установлены программные средства организации, о видах технических средств организации;
3) в Акте о готовности к подключению отсутствуют сведения об установке программных средств организаций, включая установку средств защиты информации, предотвращающих искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации в ЕГАИС;
4) к Акту о готовности к подключению не приложены доверенность на выполнение работ по подключению, заверенная подписью руководителя организации-заявителя и печатью организации-заявителя, а также носители информации для записи файла регистрации организации, электронного ключа защиты информации.
Требования к местам исполнения государственной функции
30. Территориальные налоговые органы осуществляют прием, связанный с исполнением государственной функции, в соответствии со следующим графиком:
Понедельник 9.00-18.00
Вторник 9.00-18.00
Среда 9.00-18.00
Четверг 9.00-18.00
Пятница 9.00-16.45
Суббота выходной
Воскресенье выходной
31. Помещения, где исполняется государственная функция, должны размещаться на нижних этажах зданий территориальных налоговых органов и снабжаться табличками с указанием номера кабинета, названия ответственного подразделения, с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей специалистов, ответственных за исполнение государственной функции.
32. Вход в здания территориальных налоговых органов должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование, место нахождения, режим работы, адрес официального интернет-сайта, телефонные номера и электронный адрес справочной службы указанного налогового органа.
33. В помещениях территориальных налоговых органов оборудуются места для ожидания приема, имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
На столах (стойках) должны размещаться писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
Перечень необходимых для исполнения государственной функции документов
34. Установка программных средств организации в технические средства организации и подключение технических средств организации к техническим средствам налоговых органов, включающим программные средства налоговых органов (далее - технические средства налоговых органов), осуществляются на основании следующих документов, представленных организацией-заявителем в надлежащий территориальный налоговый орган:
а) заявления о готовности к установке программных средств, оформленного в установленном порядке;
б) Акта о готовности к подключению, оформленного в установленном порядке.
Заявление о готовности к установке программных средств организации принимается территориальным налоговым органом, представленное организацией-заявителем в виде почтового отправления или через представителя организации-заявителя.
Акт о готовности к подключению принимается в территориальном налоговом органе, представленный представителем организации-заявителя в четырех экземплярах вместе с доверенностью на выполнение работ по подключению, заверенной подписью руководителя организации-заявителя и печатью организации-заявителя, носителем информации для записи файла регистрации организации-заявителя и носителем информации для записи электронного ключа защиты информации.
Акт о готовности к подключению принимается территориальным налоговым органом от представителя организации-заявителя при предъявлении представителем организации-заявителя документа, удостоверяющего личность.
Акт о готовности к подключению принимается территориальным налоговым органом, подписанный представителями организации-заявителя и организации-разработчика.
35. Снятие программных средств с технических средств организации осуществляется территориальным налоговым органом в случае внесения в Акт о готовности к подключению заключения (записи) о невозможности использования технических средств организации для фиксации и передачи информации в ЕГАИС.
Снятие программных средств организации с технических средств организации осуществляется территориальным налоговым органом на основании заявления о готовности к снятию программных средств, представленного организацией-заявителем в территориальный налоговый орган в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
Заявление о готовности к снятию программных средств принимается территориальным налоговым органом, представленным организацией заявителем в виде почтового отправления или через представителя организации-заявителя, не позднее дня, следующего за днем:
- вступления в силу решения суда об аннулировании лицензии;
- истечения срока действия лицензии;
- принятия организацией-заявителем решения об обслуживании, ремонте, изменении состава технических средств организаций, которое требует снятия с них пломб (печатей).
36. Территориальный налоговый орган фиксирует информацию в ЕГАИС на основании представленной организацией-заявителем в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи заявки о фиксации.
Заявка о фиксации должна содержать достоверную и неискаженную информацию о наименовании территориального налогового органа, в который она представляется, о номере и дате заявки о фиксации, наименовании организации-заявителя, местонахождении организации-заявителя (местонахождении обособленных подразделений организации-заявителя), ИНН и КПП, сведения об организации-заявителе, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции.
Заявка о фиксации принимается территориальным налоговым органом, подписанная ЭЦП должностного лица организации-заявителя, уполномоченного на подписание заявок о фиксации.
37. При уточнении организацией-заявителем информации, представленной ранее в ЕГАИС, в территориальный налоговый орган направляется почтовым отправлением с описью вложения (представляется через представителя организации-заявителя) заявление о необходимости уточнения информации в ЕГАИС (далее - заявление об уточнении информации).
Заявление об уточнении информации излагается организацией-заявителем в произвольной форме и оформляется в письменном виде. К заявлению об уточнении информации прикладываются документы в виде оригиналов или заверенных в установленном порядке копий, подтверждающие обоснованность уточнения организацией-заявителем информации, содержащейся о ней в ЕГАИС.
38. Территориальный налоговый орган предоставляет организации-заявителю информацию, содержащуюся в ЕГАИС, на основании запроса, направленного организацией-заявителем в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в территориальный налоговый орган.
Территориальным налоговым органом принимается запрос, содержащий наименование территориального налогового органа, дату и номер запроса, наименование организации-заявителя, местонахождение, ИНН и КПП, а также подписанный ЭЦП должностного лица организации-заявителя, уполномоченного на подписание запроса.
Требования к исполнению государственной функции на платной (бесплатной) основе
39.Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
III. Административные процедуры
40. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- установка программных средств организации в технические средства организации и подключение технических средств организации к техническим средствам налоговых органов;
- опломбирование (опечатывание) технических средств организации, (удаление (снятие) пломб (печатей) с указанных средств;
- установка (смена) программных средств налоговых органов в технические средства налоговых органов;
- получение и рассмотрение территориальным налоговым органом заявки о фиксации;
- уточнение по заявлению организации-заявителя информации, зафиксированной в ЕГАИС;
- хранение территориальным налоговым органом информации, содержащейся в ЕГАИС;
- использование налоговым органом технических средств налоговых органов и обработка информации, содержащейся в ЕГАИС;
- предоставление информации, содержащейся в ЕГАИС;
- снятие территориальным налоговым органом у организации-заявителя программных средств организации.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Установка программных средств организации в технические средства организации и подключение технических средств организации к техническим средствам налоговых органов
41. Основанием для начала исполнения административной процедуры по установке программных средств организации в технические средства организации и подключение технических средств организации к техническим средствам налоговых органов является поступление от организации-заявителя в территориальный налоговый орган заявления о готовности к установке программных средств.
При представлении организацией-заявителем заявления о готовности к установке программных средств через представителя организации-заявителя территориальный налоговый орган на копии заявления проставляет отметку о его принятии и дате получения.
42. Поступившее в территориальный налоговый орган заявление о готовности к установке программных средств регистрируется в территориальном налоговом органе в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в территориальном налоговом органе, и в тот же день передается в ответственное подразделение.
43. Специалист ответственного подразделения, ответственный за прием документов, регистрирует заявление о готовности к установке программных средств в Журнале регистрации документов в день его поступления в указанное структурное подразделение.
Образец Журнала регистрации документов приведен в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту (далее - Журнал).
44. 3арегистрированное заявление о готовности к установке программных средств не позднее рабочего дня, следующего за днем его регистрации в Журнале, передается на рассмотрение специалисту ответственного подразделения.
В случае если при рассмотрении заявления о готовности к установке программных средств специалистом ответственного подразделения выявлены основания для его возврата, предусмотренные пунктом 29 настоящего Административного регламента, заявление возвращается непосредственно представителю организации-заявителя или направляется в виде почтового отправления с сопроводительным письмом, подписанным руководителем (заместителем руководителя) территориального налогового органа, в котором указываются причины возврата.
45. Специалистом ответственного подразделения на основании заявления о готовности к установке программных средств готовится письменное уведомление о необходимости установки программных средств организации в технические средства организации согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту (далее - уведомление) для направления его организации-разработчику.
Уведомление подписывается руководителем (заместителем руководителя) территориального налогового органа и регистрируется в Журнале в день его подписания.
46. Уведомление направляется организации-разработчику по факсимильной связи с последующей пересылкой по почте не позднее двух рабочих дней с момента регистрации заявления о готовности к установке программных средств в территориальном налоговом органе в соответствии с пунктом 41 настоящего Административного регламента.
К уведомлению прикладывается копия заявления о готовности к установке программных средств.
47. Поступивший после установки программных средств организации от организации-заявителя в территориальный налоговый орган Акт о готовности к подключению регистрируется в территориальном налоговом органе в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в территориальном налоговом органе, и в день его поступления передается в ответственное подразделение.
48. Специалистом ответственного подразделения, ответственным за прием документов, Акт о готовности к подключению регистрируется в Журнале в день его поступления в указанное структурное подразделение.
49. Зарегистрированный Акт о готовности к подключению не позднее рабочего дня, следующего за днем его регистрации в Журнале, передается на исполнение специалисту ответственного подразделения.
Специалист ответственного подразделения проверяет также наличие:
доверенности на выполнение работ по подключению, выданной представителю организации-заявителя, заверенной подписью руководителя организации-заявителя и печатью организации-заявителя;
носителя информации для записи файла регистрации организации-заявителя;
носителя информации для записи электронного ключа защиты информации.
В случае если специалистом ответственного подразделения выявлены основания для возврата Акта о готовности к подключению, предусмотренные пунктом 29 настоящего Административного регламента, указанный акт возвращается непосредственно представителю организации-заявителя или направляется организации-заявителю в виде почтового отправления с сопроводительным письмом, подписанным руководителем (заместителем руководителя) территориального налогового органа, в котором указываются причины возврата.
Срок возврата указанного акта не должен превышать двух рабочих дней с момента регистрации заявления о готовности к установке программных средств в территориальном налоговом органе в соответствии с пунктом 41 настоящего Административного регламента.
Акты о готовности к подключению рассматриваются специалистом ответственного подразделения в порядке календарной очередности их поступления.
50. На каждом экземпляре Акта о готовности к подключению специалистом ответственного подразделения делается отметка о его поступлении в указанное подразделение, а также указывается дата и время прибытия к организации-заявителю специалиста территориального налогового органа, ответственного за установку и настройку программных средств, с целью проверки возможности использования технических средств организации для фиксации и передачи информации в ЕГАИС.
Дата и время прибытия к организации-заявителю специалиста территориального налогового органа, ответственного за установку и настройку программных средств, может быть согласована специалистом ответственного подразделения с организацией-разработчиком и организацией-заявителем.
51. Один экземпляр Акта о готовности к подключению с отметками специалиста ответственного подразделения, указанными в пункте 50 настоящего Административного регламента, направляется организации-заявителю по факсимильной связи с последующей пересылкой в виде почтового отправления.
Второй экземпляр Акта о готовности к подключению с отметками специалиста ответственного подразделения, указанными в пункте 50 настоящего Административного регламента, передается специалисту территориального налогового органа, ответственному за администрирование программных средств налогового органа (далее - администратор ЕГАИС).
Третий экземпляр Акта о готовности к подключению с отметками специалиста ответственного подразделения, указанными в пункте 50 настоящего Административного регламента, направляется организации-разработчику по факсимильной связи с последующей пересылкой в виде почтового отправления.
52. Администратор ЕГАИС не позже рабочего дня, следующего за днем поступления к нему Акта о готовности к подключению, регистрирует (вносит) сведения об организации-заявителе в базу данных ЕГАИС, формирует файл регистрации организации-заявителя и электронный ключ защиты информации.
Файл регистрации организации и электронный ключ защиты информации переносятся на носители информации для последующей передачи организации-заявителю.
53. Специалист территориального налогового органа, ответственный за установку и настройку программных средств, в срок, указанный в Акте о готовности к подключению, прибывает к организации-заявителю по месту установки (месту оснащения основного технологического оборудования, и (или) оборудования для учета объема оборота и (или) использования продукции для собственных нужд) технических средств организации для осуществления совместно с представителями организации-разработчика и организации-заявителя проверки возможности использования технических средств организации для фиксации и передачи информации в ЕГАИС.
До проверки возможности использования технических средств организации для фиксации и передачи информации в ЕГАИС носители информации с файлом регистрации организации-заявителя и с электронным ключом защиты информации передаются представителю организации-заявителю, указанному в доверенности на выполнение работ по подключению, при этом в Акте о готовности к подключению указанный представитель расписывается за получение файла регистрации организации-заявителя и электронного ключа защиты информации.
Проверка возможности использования технических средств организации для фиксации и передачи информации в ЕГАИС должна быть осуществлена совместно представителями территориального налогового органа, организации-разработчика и организации-заявителя в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня установки электронного ключа защиты информации и загрузки файла регистрации организации-заявителя в технические средства организации представителем организации-разработчика совместно с представителем организации-заявителя.
54. После проверки возможности использования технических средств организации для фиксации и передачи информации в ЕГАИС специалист территориального налогового органа, ответственный за установку и настройку программных средств, и представитель организации-разработчика вносят в Акт о готовности к подключению заключение (запись) о возможности или невозможности использования технических средств организации для фиксации и передачи информации в ЕГАИС.
Заключение (запись) о невозможности использования технических средств организации для фиксации и передачи информации в ЕГАИС указывается в Акте о готовности к подключению в случае несоответствия технических средств организации требованиям, установленным постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 873 и от 28 апреля 2006 г. N 253. В Акте о готовности к подключению должны быть указаны все выявленные недостатки.
55. Технические средства организации считаются подключенными к техническим средствам налоговых органов, которые используют территориальные налоговые органы для фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота продукции в ЕГАИС, обеспечения функционирования ЕГАИС, а основное технологическое оборудование для производства продукции и (или) оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд продукции считается оснащенным техническими средствами организации, после указания в Акте о готовности к подключению специалистом территориального налогового органа, ответственным за установку и настройку программных средств, номеров пломб (печатей), использованных при опломбировании (опечатывании) технических средств организации.
56. До опломбирования (опечатывания) технических средств организации Акт о готовности к подключению в четырех экземплярах с заключением о возможности использования технических средств организации для фиксации и передачи информации в ЕГАИС подписывается специалистом территориального налогового органа, ответственным за установку и настройку программных средств, представителем организации-разработчика и представителем организации-заявителя, указанным в доверенности на выполнение работ по подключению.
Опломбирование (опечатывание) технических средств организации, (удаление (снятие) пломб (печатей) с указанных средств
57. Основанием для начала административной процедуры по опломбированию (опечатыванию) технических средств организации является внесение в Акт о готовности к подключению заключения (записи) о возможности использования технических средств организации для фиксации и передачи информации в ЕГАИС.
58. Опломбирование (опечатывание) технических средств организации производится специалистом территориального налогового органа, ответственным за установку и настройку программных средств, с помощью пломб (печатей) в день внесения в Акт о готовности к подключению заключения (записи) о возможности использования технических средств организации для фиксации и передачи информации в ЕГАИС.
При опломбировании (опечатывании) места нанесения пломб (печатей) определяются специалистом территориального налогового органа, ответственным за установку и настройку программных средств, исходя из конструктивных особенностей технических средств организации и с учетом мест нанесения пломб (печатей), рекомендованных в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
В Акте о готовности к подключению специалистом территориального налогового органа, ответственным за установку и настройку программных средств, указываются номера пломб (печатей), использованных при опломбировании (опечатывании) технических средств организации и места их установки на технических средствах организации.
59. Удаление (снятие) пломб (печатей) с технических средств организации осуществляет специалист территориального налогового органа, ответственный за установку и настройку программных средств, в присутствии представителя организации-заявителя и представителя организации-разработчика.
Удаление (снятие) пломб (печатей) с технических средств организации осуществляется в случае:
а) необходимости в обслуживании, ремонте, изменении состава технических средств организации, требующей снятие пломб (печатей) с технических средств организации;
б) при изменении электронного ключа защиты информации, смены программных средств организации и (или) иных случаях, не требующих снятия программных средств организации;
в) снятия программных средств организации;
г) иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
После удаления (снятия) пломб (печатей) с технических средств организации специалистом территориального налогового органа, ответственным за установку и настройку программных средств, составляется Акт о снятии пломб (печатей) с технических средств организаций согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту, который подписывается указанным специалистом, представителем организации-заявителя и представителем организации-разработчика.
60. До удаления (снятия) пломб (печатей) специалистом территориального налогового органа, ответственным за установку и настройку программных средств, проводится контроль целостности пломб (печатей) и их наличия.
В случае установления факта эксплуатации основного технологического оборудования при отсутствии или повреждении пломб (печатей) на технических средствах организации специалистом территориального налогового органа, ответственным за установку и настройку программных средств, составляется в двух экземплярах Акт о нарушении целостности пломб (печатей) согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту, который подписывается указанным специалистом и представителем организации-заявителя.
Информация об отсутствии или повреждении пломб (печатей) направляется территориальным налоговым органом в лицензирующий орган с приложением копии Акта о нарушении целостности пломб (печатей) для принятия решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.
61.Технические средства организации считаются не подключенными к техническим средствам налоговых органов, а основное технологическое оборудование для производства продукции и (или) оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд продукции признается не оснащенным техническими средствами организации после удаления (снятия) пломб (печатей) с технических средств организации.
Установка (смена) программных средств налоговых органов в технические средства налоговых органов
62. Основанием для начала исполнения административной процедуры по установке (смене) программных средств налоговых органов в технические средства налоговых органов является получение территориальным налоговым органом в ФНС России программных средств налоговых органов, ЭЦП и средств защиты информации.
63. Установка (смена) программных средств налоговых органов осуществляется специалистом территориального налогового органа, обеспечивающим установку и настройку программных средств, в соответствии с требованиями технической документации к программным средствам при участии организации-разработчика (при необходимости).
Одновременно с установкой (сменой) программных средств налоговых органов устанавливаются ЭЦП специалистов ответственного подразделения и средства защиты информации.
64. Установка (смена) программных средств налоговых органов, ЭЦП специалистов ответственного подразделения и средств защиты информации осуществляется не позднее чем за десять дней до ввода в действие отдельных функциональных подсистем ЕГАИС.
Заместитель руководителя территориального налогового органа, в ведении которого находится контроль за функционированием ЕГАИС, обеспечивает установку (смену) программных средств налоговых органов, ЭЦП специалистов ответственного подразделения и средств защиты информации в срок, указанный в настоящем пункте.
65. В случае получения (смены) сертификата ключа ЭЦП лиц, уполномоченных подписывать заявки о фиксации, открытый ключ ЭЦП передается специалистами территориальных налоговых органов, обеспечивающих установку и настройку программных средств, всем организациям-заявителям, которым установлены этим территориальным органом программные средства организации.
Получение и рассмотрение территориальным налоговым органом заявки о фиксации
66. Основанием для начала исполнения административной процедуры по получению и рассмотрению территориальным налоговым органом заявки о фиксации является поступление в территориальный налоговый орган от организации-заявителя заявки о фиксации.
67. Заявки о фиксации рассматриваются специалистом ответственного подразделения с использованием технических средств налоговых органов в порядке календарной очередности их поступления.
При этом, используя технические средства налоговых органов, специалистом ответственного подразделения осуществляется:
а) форматно-логический контроль;
б) проверка заявки о фиксации на наличие недостоверной и (или) искаженной информации, а также информации, предусмотренной порядком ее заполнения.
При проверке заявки о фиксации на наличие недостоверной и (или) искаженной информации специалистом ответственного подразделения сверяются сведения, содержащиеся в заявке о фиксации, со сведениями, имеющимися в территориальных налоговых органах, в том числе указанными в документах, сопровождающих оборот продукции, предусмотренных статьей 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ, и в иных документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, в том числе зафиксированными в ЕГАИС.
Кроме того, специалистом ответственного подразделения с использованием технических средств налоговых органов осуществляется проверка соответствия ЭЦП, которой подписана заявка о фиксации, с ЭЦП лица, уполномоченного на подписание заявки о фиксации, зафиксированной в базе данных ЕГАИС.
68. По результатам рассмотрения заявки о фиксации специалистом ответственного подразделения с использованием технических средств налоговых органов формируется подтверждение о фиксации либо уведомление об отказе в фиксации вместе с протоколом форматно-логического контроля.
Подтверждение о фиксации содержит наименование территориального налогового органа, получившего заявку о фиксации, номер и дату подтверждения, наименование организации-заявителя, местонахождение, ИНН и КПП, а также указание на то, что подтверждается фиксация в ЕГАИС сведений, содержащихся в заявке о фиксации (номер и дата заявки о фиксации).
Уведомление об отказе в фиксации содержит наименование территориального налогового органа, получившего заявку о фиксации, дату и номер уведомления, наименование организации-заявителя, местонахождение, ИНН и КПП, а также указание на то, что в фиксации информации в ЕГАИС, содержащейся в заявке о фиксации (дата и номер), отказано и причины отказа в фиксации.
69. Подтверждение о фиксации (уведомление об отказе в фиксации вместе с протоколом форматно-логического контроля) направляется специалистом ответственного подразделения с использованием технических средств налоговых органов организации-заявителю в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи не позднее 3 дней со дня получения территориальным налоговым органом заявки о фиксации от организации-заявителя.
Уточнение по заявлению организации-заявителя информации, зафиксированной в ЕГАИС
70. Основанием для начала административной процедуры по уточнению информации, зафиксированной в ЕГАИС, является поступление от организации-заявителя почтовым отправлением либо через представителя организации-заявителя в территориальный налоговый орган заявления об уточнении информации, ранее представленной в ЕГАИС.
При представлении организацией-заявителем заявления об уточнении информации через своего представителя в территориальном налоговом органе на копии заявления проставляется отметка о его принятии и дате получения.
71. Поступившее в территориальный налоговый орган заявление об уточнении информации регистрируется территориальным налоговым органом в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в территориальном налоговом органе, и в тот же день передается в ответственное подразделение.
72. Специалист ответственного подразделения регистрирует заявление об уточнении информации в Журнале и проверяет наличие приложенных к заявлению об уточнении информации документов в виде оригиналов или заверенных в установленном порядке копий, подтверждающих обоснованность уточнения организацией-заявителем информации, содержащейся о ней в ЕГАИС.
73. Специалистом ответственного подразделения в течение 20 дней со дня получения территориальным налоговым органом заявления об уточнении информации готовится проект решения территориального налогового органа о возможности уточнения информации либо о невозможности уточнения информации, содержащейся в ЕГАИС.
Решение о невозможности уточнения информации, содержащейся в ЕГАИС, подготавливается специалистом ответственного подразделения в случаях, предусмотренных пунктом 28 настоящего Административного регламента.
74. В случае представления заявления об уточнении информации организацией, осуществляющей ввоз (импорт) продукции на территорию Российской Федерации, проект решения территориального налогового органа о возможности уточнения информации, либо о невозможности уточнения информации, содержащейся в ЕГАИС, направляется на согласование в таможенный орган по месту государственной регистрации указанной организации, не позднее 5 дней со дня поступления заявления.
75. Письмо, содержащее решение территориального налогового органа о возможности уточнения информации либо о невозможности уточнения информации, содержащейся в ЕГАИС, принятое на основании заявления об уточнении информации, поданного организацией-заявителем, подписывается руководителем (заместителем руководителя) территориального налогового органа.
76. Решение территориального налогового органа о возможности уточнения информации либо о невозможности уточнения информации, содержащейся в ЕГАИС, регистрируется в Журнале специалистом ответственного подразделения и направляется в виде почтового отправления организации-заявителю в 3-дневный срок с даты его вынесения.
77. После получения от территориального налогового органа решения о возможности уточнения информации, содержащейся в ЕГАИС, организация-заявитель, используя технические средства организаций, представляет в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в территориальный налоговый орган заявку о фиксации, которая содержит уточненные сведения.
Хранение территориальным налоговым органом информации, содержащейся в ЕГАИС
78. Исполнение административной процедуры по хранению территориальным налоговым органом информации, содержащейся в ЕГАИС, осуществляется:
- специалистами территориального налогового органа, ответственными за обеспечение режима доступа к информации, содержащейся в ЕГАИС;
- специалистами территориального налогового органа, ответственными за организацию и контроль процедур резервного копирования информации, содержащейся в ЕГАИС.
79. Информация, содержащаяся в ЕГАИС, должна храниться на электронных носителях информации в местах, не доступных для посторонних лиц, и в условиях, обеспечивающих предотвращение ее хищения, утраты, искажения и подделки.
В целях предотвращения утраты информации, содержащейся в ЕГАИС, территориальные налоговые органы формируют на электронных носителях резервные копии документов и массивов документов ЕГАИС, которые хранят в местах, исключающих их утрату.
Резервное копирование информации, содержащейся в ЕГАИС, осуществляет специалист территориального налогового органа, ответственный за организацию и контроль процедур резервного копирования информации, содержащейся в ЕГАИС, с использованием технических средств налоговых органов, с периодичностью не реже одного раза в день.
80. Для хранения информации, содержащейся в ЕГАИС, используются электронные носители информации, которые должны обеспечивать сохранность информации, содержащейся в ЕГАИС, в течение 5 лет.
Использование налоговым органом технических средств налоговых органов и обработка информации, содержащейся в ЕГАИС
81. ФНС России и ее территориальные налоговые органы используют технические средства налоговых органов для:
фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота продукции;
обеспечения функционирования ЕГАИС;
обработки информации, содержащейся в ЕГАИС;
проведения мероприятий по контролю за фиксацией информации о производстве и обороте продукции в ЕГАИС.
82. При проведении мероприятий по контролю за фиксацией информации в ЕГАИС в организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, включая организации общественного питания, налоговые органы используют мобильные технические средства налоговых органов, включающие технические средства, обеспечивающие считывание сведений, нанесенных на федеральные специальные марки и акцизные марки.
83. Информация, содержащаяся в ЕГАИС, с использованием технических средств налоговых органов обрабатывается для:
- получения аналитических данных, используемых налоговыми органами при осуществлении функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах;
- получения аналитических данных, используемых при осуществлении налоговыми органами функции по контролю и надзору за производством и оборотом продукции;
- подготовки и проведения налоговыми органами мероприятий по контролю за фиксацией информации о производстве и обороте продукции в ЕГАИС;
- подготовки информации, предоставляемой налоговыми органами федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иным органам государственной власти Российской Федерации;
- подготовки информации, предоставляемой налоговыми органами организациям-заявителям.
84. Информация, содержащаяся в ЕГАИС, должна обрабатываться в местах, не доступных для посторонних лиц, и в условиях, обеспечивающих предотвращение ее хищения, утраты, искажения и подделки.
Предоставление информации, содержащейся в ЕГАИС
85. Исполнение административной процедуры по предоставлению информации, содержащейся в ЕГАИС, осуществляется ФНС России или территориальным налоговым органом на основании:
а) соглашений об информационном взаимодействии в ЕГАИС, включающих в себя перечень и порядок передачи информации, заключенных в соответствии с пунктом 19 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2006 г. N 522 (далее - соглашение), ФНС России с:
- федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями;
- органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за соблюдением законодательства в области производства и оборота продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции;
б) мотивированного запроса, полученного ФНС России от иных органов государственной власти Российской Федерации в соответствии с их полномочиями;
в) запроса, полученного территориальным налоговым органом от организации-заявителя.
86. Федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанным в подпункте "а" пункта 88 настоящего Административного регламента, информация, содержащаяся в ЕГАИС, предоставляется в объеме и в сроки, указанные в соглашениях.
87. Полученный территориальным налоговым органом запрос, представленный организацией-заявителем в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи и с использованием технических средств организации, регистрируется специалистом ответственного подразделения в базе данных ЕГАИС.
При регистрации запроса специалистом ответственного подразделения с использованием технических средств налоговых органов осуществляется проверка соответствия ЭЦП, которой подписан запрос, с ЭЦП лица, уполномоченного на подписание запроса, зафиксированной в базе данных ЕГАИС, а также осуществляется форматно-логический контроль.
Протокол форматно-логического контроля, составленный в установленном порядке, направляется организации-заявителю в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в день получения запроса.
88. Зарегистрированные запросы рассматриваются специалистом ответственного подразделения с использованием технических средств налоговых органов в порядке календарной очередности их поступления.
89. Территориальный налоговый орган, используя технические средства налоговых органов, не позднее 10 календарных дней со дня получения от организации-заявителя запроса направляет ей в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи справку по форме, утверждаемой Минфином России по согласованию с ФСБ России и ФТС России.
В справке указывается наименование территориального налогового органа, получившего запрос, дата и номер справки, наименование организации-заявителя, местонахождение, ИНН и КПП, информация из сведений, предоставленных организацией-заявителем, а также сведения о закупаемой (поставленной) продукции.
Снятие территориальным налоговым органом у организации-заявителя программных средств организации
90. Основанием для начала исполнения административной процедуры по снятию у организаций-заявителей программных средств организации является:
- поступление в территориальный налоговый орган от организации-заявителя заявления о готовности к снятию программных средств организации;
- вступление в силу решения суда об аннулировании лицензии, при отсутствии у организации-заявителя остатков продукции;
- истечение срока действия лицензии;
- непредставление в территориальный налоговый орган информации, подлежащей передаче и фиксации в ЕГАИС, в течение шести месяцев подряд;
- наличия в территориальном налоговом органе Акта о готовности к подключению с заключением о невозможности использования технических средств организации для фиксации и передачи информации в ЕГАИС;
- завершение реализации организацией-заявителем остатков продукции в соответствии с временным разрешением лицензирующего органа на право хранения и реализации остатков продукции.
91. При представлении организацией-заявителем заявления о готовности к снятию программных средств через своего представителя территориальный налоговый орган на копии заявления проставляет отметку о его принятии и дате получения.
92. Поступившее в территориальный налоговый орган заявление о готовности к снятию программных средств, направленное почтовым отправлением или представленное непосредственно представителем организации-заявителя, регистрируется в территориальном налоговом органе в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в территориальном налоговом органе, и в тот же день передается в ответственное подразделение.
93. Специалистом ответственного подразделения, ответственным за прием документов, заявление о готовности к снятию программных средств регистрируется в Журнале в день его поступления в указанное подразделение.
Зарегистрированное в Журнале заявление о готовности к снятию программных средств в день его регистрации передается на исполнение специалисту ответственного подразделения.
94. Специалист ответственного подразделения на основании заявления о готовности к снятию программных средств согласовывает с организацией-разработчиком и организацией-заявителем дату и время прибытия к организации-заявителю для снятия программных средств организации.
По результатам согласования даты и времени прибытия специалиста территориального налогового органа для снятия программных средств организации организации-заявителю направляется письменное уведомление о необходимости снятия программных средств организации, подписанное руководителем (заместителем) руководителя территориального налогового органа, с указанием основания снятия программных средств организации, даты и времени прибытия специалиста территориального налогового органа, ответственного за установку и настройку программных средств, и представителя организации-разработчика (далее - уведомление о снятии).
Уведомление о снятии регистрируется в Журнале в день его подписания.
При поступлении заявления о готовности к снятию программных средств в территориальный налоговый орган, не предусмотренный пунктом 2 настоящего Административного регламента, получивший его территориальный налоговый орган не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в соответствии с пунктом 95 настоящего Административного регламента, направляет заявление в надлежащий территориальный налоговый орган.
Копия уведомления о снятии направляется организации-разработчику по факсимильной связи с последующей пересылкой по почте не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления о готовности к снятию программных средств в территориальном налоговом органе в соответствии с пунктом 95 настоящего Административного регламента. К копии уведомления о снятии, направленной организации-разработчику, прикладывается копия заявления в случае, если снятие программных средств осуществляется на основании заявления о готовности к снятию программных средств.
Снятие программных средств должно быть осуществлено не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заявления о готовности к снятию программных средств организации в соответствии с пунктом 95 настоящего Административного регламента.
95. Без представления заявления о готовности к снятию программных средств специалистом ответственного подразделения готовится уведомление о снятии в случае:
- наличия в территориальном налоговом органе вступившего в силу решения суда об аннулировании лицензии при отсутствии временного разрешения на право хранения и реализации остатков продукции с указанием их объема в виде особой отметки на лицензии;
- истечения срока действия лицензии;
- непредставления в территориальный налоговый орган информации, подлежащей передаче и фиксации в ЕГАИС, в течение шести месяцев подряд;
- наличия в территориальном налоговом органе Акта о готовности к подключению с заключением о невозможности использования технических средств организации для фиксации и передачи информации в ЕГАИС;
- завершения реализации организацией-заявителем остатков продукции в соответствии с временным разрешением лицензирующего органа на право хранения и реализации остатков продукции.
Уведомление о снятии подписывается руководителем (заместителем руководителя) территориального налогового органа и регистрируется в Журнале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Указанное в настоящем пункте уведомление направляется организации-заявителю по факсимильной связи с последующей пересылкой по почте не позднее двух рабочих дней с момента возникновения оснований для снятия программных средств организации.
В день направления уведомления о снятии организации-заявителю копия уведомления направляется организации-разработчику по факсимильной связи с последующей пересылкой в виде почтового отправления.
Снятие программных средств должно быть осуществлено не позднее трех рабочих дней со дня возникновения оснований для их снятия.
96. Перед снятием программных средств организаций специалистом территориального налогового органа, ответственным за установку и настройку программного обеспечения, осуществляется удаление пломб (печатей) с технических средств организаций.
При снятии программных средств организации указанным специалистом в присутствии представителя организации-заявителя и организации-разработчика осуществляется:
- копирование базы данных с технических средств организации на внешний носитель информации с целью последующей ее передачи в территориальный налоговый орган для хранения и сверки сведений, имеющихся в базе данных организации-заявителя, со сведениями, имеющимися в базе данных ЕГАИС территориального налогового органа;
- удаление всех компонентов программных средств организации из технических средств организации;
- удаление электронного ключа защиты информации.
97. После снятия программных средств организации специалистом территориального налогового органа, ответственным за установку и настройку программных средств, составляется Акт о снятии программных средств организации согласно приложению N 10 к настоящему Административному регламенту в четырех экземплярах.
Акт о снятии программных средств организации подписывается представителем организации-заявителя, организации-разработчика и специалистом территориального налогового органа, ответственным за установку и настройку программных средств.
Один экземпляр Акта о снятии программных средств остается в территориальном налоговом органе вместе с внешним носителем информации с копией базы данных организации-заявителя.
Второй экземпляр Акта о снятии программных средств передается организации-заявителю в день его подписания.
Третий экземпляр Акта о снятии программных средств направляется организации-разработчику.
Четвертый экземпляр Акта о снятии программных средств направляется организации-изготовителю в течение пяти дней со дня подписания Акта о снятии программных средств.
IV. Порядок и формы контроля
за исполнением государственной функции
98. Специалист ответственного подразделения несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка:
- информирования об исполнении государственной функции;
- рассмотрения заявления о готовности к установке (снятию) программных средств организаций;
- рассмотрения Акта о готовности к подключению;
- рассмотрения заявок о фиксации;
- рассмотрения заявления о необходимости уточнения информации в ЕГАИС;
- проведения мероприятий по контролю за фиксацией информации в ЕГАИС;
- предоставления информации, содержащейся в ЕГАИС.
99. Администратор ЕГАИС несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка:
- регистрации сведений об организации-заявителе в базе данных ЕГАИС;
- формирования файла регистрации организации-заявителя и электронного ключа защиты информации;
- обработки информации, содержащейся в ЕГАИС.
100. Специалист территориального налогового органа, обеспечивающий установку и настройку программных средств, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка:
- осуществления проверки возможности использования технических средств организаций для фиксации и передачи информации в ЕГАИС;
- выдачи носителя информации с файлом регистрации организации-заявителя и носителя информации с электронным ключом защиты информации;
- предоставления организациям-заявителям открытого ключа ЭЦП в случае получения (смены) сертификата ключа ЭЦП;
- опломбирования (опечатывания) технических средств организации, удаления (снятия) пломб (печатей)) с указанных средств;
- установки (смены) в территориальном налоговом органе программных средств налоговых органов.
101. Специалист территориального налогового органа, ответственный за обеспечение режима доступа к информации, содержащейся в ЕГАИС, и специалист территориального налогового органа, ответственный за организацию и контроль процедур резервного копирования информации, содержащейся в ЕГАИС, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка хранения в территориальном налоговом органе информации, содержащейся в ЕГАИС.
102. Персональная ответственность специалистов определяется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
103. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается внутренними распорядительными документами (приказами, распоряжениями) территориального налогового органа.
104. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами территориального налогового органа положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений осуществляется назначенными руководителем (заместителем руководителя) территориального налогового органа должностными лицами территориального налогового органа.
Текущий контроль осуществляется на основании Журнала.
105. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, принятием решений, за полнотой и качеством исполнения государственной функции ФНС России и (или) Министерство финансов Российской Федерации могут проводить плановые и внеплановые проверки.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав организаций-заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовку ответов на обращения организаций-заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц ФНС России, территориальных налоговых органов.
106. Проверки осуществляются на основании приказов, распоряжений Министерства финансов Российской Федерации и (или) ФНС России.
В целях проведения проверки Министерство финансов Российской Федерации вправе поручить проведение таких проверок ФНС России.
107. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы ФНС России и (или) Министерства финансов Российской Федерации.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки).
При проверке может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
108. Внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению организации-заявителя.
109. Для проведения проверок формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Министерства финансов Российской Федерации и (или) ФНС России.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами, распоряжениями Министерства финансов Российской Федерации и (или) ФНС России.
110. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и нарушения.
Справка подписывается председателем, членами комиссии, руководителем и ответственными должностными лицами проверяемого налогового органа.
111. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
112. Действия (бездействие) должностных лиц территориальных налоговых органов и ФНС России, решений, принятых ими в ходе исполнения государственной функции, обжалуются в досудебном и судебном порядке.
113. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц:
территориальных налоговых органов - в ФНС России;
ФНС России - в Министерство финансов Российской Федерации, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц территориальных налоговых органов.
117. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в ФНС России и (или) Министерство финансов Российской Федерации, поступившей лично от заявителя (представителя заявителя) или направленной в виде почтового отправления.
118. Должностные лица ФНС России (территориальных налоговых органов) проводят личный прием представителей организации-заявителя, направивших жалобу.
Личный прием должностными лицами ФНС России проводится в установленные для приема дни и время.
119. Информирование организаций-заявителей (их представителей) о днях и времени приема, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием, проводится специалистом ответственного подразделения при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах ФНС России (территориальных налоговых органов).
Организации-заявителю может быть отказано в рассмотрении жалобы, если ей ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
120. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при направлении ФНС России запроса в соответствующий территориальный налоговый орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов руководитель ФНС России, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив об этом организацию-заявителя в письменном виде о продлении срока ее рассмотрения.
121. В жалобе организации-заявителя в обязательном порядке указывается наименование органа, в который направляется жалоба, а также полное наименование организации-заявителя, ИНН, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым организация-заявитель считает, что нарушены ее права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность).
Дополнительно в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые организация-заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
122. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований организации-заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется организации-заявителю в виде почтового отправления.
123. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, организация-заявитель вправе вновь направить жалобу.
124. Организации-заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, а также действия или бездействие должностных лиц ФНС России или территориального налогового органа в судебном порядке.
125. Организации-заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц территориального налогового органа, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
а) по номерам телефонов, содержащихся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) на интернет-сайте органов, исполняющих государственную функцию.
Сообщение организации-заявителя должно содержать следующую информацию:
- наименование организации-заявителя, которым подается сообщение, ее место нахождения, ИНН;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования организации-заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения ее сообщения.