Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 января 2009 г.
Регистрационный N 13206
В целях совершенствования нормативной правовой базы Министерства транспорта Российской Федерации и на основании статьи 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170, N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 5213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616) приказываю:
Внести в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 5 апреля 1999 г. N 20Ц "Об утверждении Правил перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте" (далее - Правила) (зарегистрирован Минюстом России 12 мая 1999 г., регистрационный N 1786) следующие изменения:
1) наименование Правил изложить в следующей редакции:
"Правила перевозок железнодорожным транспортом смерзающихся грузов";
2) пункт 1.1 Правил:
а) дополнить абзацем первым в следующей редакции:
"1.1. Настоящие Правила регулируют условия перевозок смерзающихся грузов железнодорожным транспортом";
б) слова "указанные в приложении 1 к настоящим Правилам" и слово "кузова" исключить;
3) пункт 1.2 Правил изложить в следующей редакции:
"1.2. Профилактические меры и средства от смерзания грузов определяются грузоотправителем по согласованию с грузополучателями этих грузов. Грузы, отнесенные к смерзающимся, указаны в приложении N 1 к настоящим Правилам";
4) Пункты 1.4, 1.6, 2.1, 2.2, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.7, 4.3 Правил, слово ":каменная," из приложений N 1 и N 3 к Правилам исключить;
5) пункт 1.5 Правил изложить в следующей редакции:
"1.5. Перевозчик имеет право выборочно проверять в местах погрузки соблюдение грузоотправителем правил и других нормативных документов по подготовке смерзающихся грузов к перевозке. В случае, если грузоотправителем не были применены согласованные с грузополучателем профилактические меры и средства от смерзания грузов, перевозчик вправе отказать в приеме груза к перевозке. В этом случае перевозчик составляет акт общей формы в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 45 (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2003 г., регистрационный N 4856)";
6) пункт 2.3 Правил изложить в следующей редакции:
"2.3. Профилактические меры против смерзания перевозимых грузов применяются в периоды, указанные в приложении N 2 к настоящим Правилам";
7) пункт 2.4 Правил изложить в следующей редакции:
"2.4. В тех случаях, когда примененные средства профилактики оказались недостаточно эффективными или не применялись, грузополучатель обязан принять меры по сохранности железнодорожного подвижного состава и иных технических средств при выгрузке смерзающихся грузов";
8) пункт 3.1 Правил изложить в следующей редакции:
"3.1. К числу профилактических мер, предохраняющих грузы от смерзания (далее - профилактические меры), относятся:
предварительное просушивание грузов до безопасной в отношении смерзания влажности;
промораживание грузов до их погрузки;
равномерное обрызгивание грузов, а также пола и стенок полувагонов и платформ каменноугольными и минеральными маслами, профилактическими жидкостями ниогрином и северином, раствором хлористого кальция;
пересыпка груза сухими древесными опилками;
оборудование пола и стен вагона полимерными, ткаными и неткаными материалами";
9) в пункте 3.6 Правил:
а) в первом предложении слова "Выбор различных" заменить словами "Применение конкретных";
б) во втором предложении слова "предусмотренные соответствующими ГОСТами или техническими условиями на продукцию" заменить словами "установленные в соответствующих нормативных документах на продукцию";
в) дополнить предложением в следующей редакции:
"Не допускается применение солей (хлоридов натрия, калия и др.), обладающих коррозионными свойствами и отрицательно влияющих на состояние подвижного состава, контейнеров и железнодорожного пути, а также негативно влияющих на окружающую природную среду";
г) во втором предложении после слов "При этом выбранные к применению средства профилактики не должны отрицательно влиять на" дополнить словами "окружающую природную среду";
10) пункт 3.8 Правил изложить в следующей редакции:
"3.8. Места общего и необщего пользования оборудуются сооружениями и устройствами, в том числе обеспечивающими восстановление сыпучести смерзшихся грузов, очистку, промывку вагонов после их выгрузки, а также сохранность вагонов. Восстановление сыпучести грузов механическим рыхлением, разогревом или другими способами, обеспечивающими выгрузку смерзшихся грузов, должны производиться в порядке, устанавливаемом грузополучателем и согласованном с перевозчиком, в котором указаны рабочие параметры и технология использования этих средств, правила техники безопасности и меры предохранения подвижного состава, контейнеров и железнодорожного пути от повреждений";
11) в пункте 4.1 Правил слова "Пересыпано известью в колич.... %" заменить словами "обработано хлористым кальцием в колич.... %";
12) пункт 4.2 Правил изложить в следующей редакции:
"4.2. Перевозчик принимает смерзающиеся грузы без применения профилактических мер, в том числе в связи со складывающимися климатическими условиями, только при наличии у грузоотправителя письменного согласия грузополучателя на прием смерзающегося груза, перевозимого без применения профилактических мер.
При наличии у грузоотправителя письменного согласия грузополучателя на прием смерзающегося груза, перевозимого без применения профилактических мер, в графе накладной "Особые заявления и отметки отправителя" грузоотправитель делает отметку: "С согласия получателя - без профилактики";
13) пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
"4.4. В случае прибытия груза в смерзшемся состоянии (без согласия грузополучателя на прием груза без применения профилактических мер) перевозчик по требованию грузополучателя составляет акт общей формы";
14) в приложении N 2 к Правилам:
а) слово "Сроки" заменить словами "Периоды применения";
б) слова "в холодный период года" исключить;
в) слова "железных дорог и их участков" заменить словами "регионов и их районов".
Министр И. Левитин