06.02.2009 00:00
Поделиться

Условия оплаты труда работников Ростехнадзора, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки

Приказ "О введении Условий оплаты труда работников территориальных органов Ростехнадзора, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений"
Дата подписания: 26.11.2008Опубликован: 06.02.2009

Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 января 2009 г. Регистрационный N 13169

В соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст.3852; N 40, ст.4544) приказываю:

1. Утвердить Условия оплаты труда работников территориальных органов Ростехнадзора, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, согласно приложению.

2. Руководителям территориальных органов Ростехнадзора:

2.1. Утвердить Положение по оплате труда работников территориальных органов в соответствии с Условиями оплаты труда.

2.2. Провести мероприятия по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам (трудовых договоров) с работниками в связи с введением новых условий оплаты труда.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.В. Ферапонтова.

Руководитель

Н. Кутьин

Условия оплаты труда работников территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений

I. Общие положения

1. Настоящие Условия оплаты труда работников территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Условия оплаты труда), определяющие условия и порядок оплаты труда работников территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - территориальные органы), разработаны в соответствии с законодательством о труде, постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений, федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544), Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; N 23, ст. 2527; N 52 (3 ч.), ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337), приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 818 "Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2008 г., регистрационный N 11080), от 29 декабря 2007 г. N 822 "Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2008 г., регистрационный N 11081).

На основании настоящих Условий оплаты труда руководителями территориальных органов разрабатываются и утверждаются условия оплаты труда работников, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений (далее - работники).

2. Система оплаты труда работников территориальных органов включает:

- размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы;

- выплаты компенсационного характера;

- выплаты стимулирующего характера.

3. Настоящие Условия оплаты труда содержат:

- рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов) работников территориальных органов;

- наименование, условия и порядок выплат компенсационного характера;

- наименование, условия и порядок выплат стимулирующего характера.

4. Финансирование расходов на оплату труда работников территориальных органов осуществляется за счет и в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда соответствующего территориального органа.

5. Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.

Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

II. Порядок установления окладов (должностных окладов),

повышающих коэффициентов к окладам

6. Оклад (должностной оклад) (далее - оклад) устанавливается работнику при приеме на работу или переводе в соответствии с занимаемой должностью согласно штатному расписанию.

7. Оклады работников, занимающих должности служащих, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей служащих к ПКГ, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июня 2008 г., регистрационный N 11858).

Размеры окладов рабочих рекомендуется устанавливать в зависимости от присвоенных им квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.

8. Размеры окладов работников устанавливаются с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности и не ниже действующих на период введения новых систем оплаты труда тарифных ставок (окладов), установленных на основе Единой тарифной сетки.

9. Рекомендуемые минимальные размеры окладов работников территориальных органов, занимающих должности служащих:

10. Рекомендуемые минимальные размеры окладов работников территориального органа, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих:

11. Положением об оплате труда работников может быть предусмотрено установление работникам повышающих коэффициентов к окладам:

повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности;

повышающий персональный коэффициент;

повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет.

12. Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладу по занимаемой должности:

Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается территориальным органом с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада работника на повышающий коэффициент.

13. Применение повышающего коэффициента к окладу по занимаемой должности не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.

14. С учетом уровня профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности рабочим и служащим может быть установлен персональный повышающий коэффициент. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента принимается руководителем территориального органа персонально в отношении конкретного работника. Рекомендуемый размер повышающего коэффициента: в пределах до 2,0.

Применение персонального повышающего коэффициента не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу

15. Повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет устанавливается работникам территориального органа в зависимости от общего количества лет, проработанных в Ростехнадзоре. Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента к окладу за выслугу лет:

при выслуге лет от 1 года до 3 лет - до 0,1;

при выслуге лет от 3 лет до 5 лет - до 0,15; при выслуге лет свыше 5 лет - до 0,2.

Применение повышающего коэффициента к окладу за выслугу лет не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.

III. Порядок и условия выплат

компенсационного характера

16. Виды выплат компенсационного характера указываются на основе перечня видов выплат компенсационного характера, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. N 822 "Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях", и включают:

- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

- выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, при расширении зон обслуживания, при увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни);

надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

17. Выплата работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда. Рекомендуемые размеры выплат - 5% от оклада.

На момент введения новых систем оплаты труда указанная выплата устанавливается всем работникам, получавшим ее ранее. При этом руководитель территориального органа принимает меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то указанная выплата снимается.

18. В районах с неблагоприятными природными климатическими условиями к заработной плате работников устанавливаются:

районные коэффициенты;

коэффициенты за работу в пустынных и безводных местностях;

коэффициенты за работу в высокогорных районах;

процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской областей (Забайкальский край), Республик Бурятии и Хакасии.

Размеры указанных коэффициентов и максимальные размеры процентных надбавок для работников территориальных органов устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Доплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику при совмещении им профессий (должностей). Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

20. Доплата за расширение зон обслуживания устанавливается работнику при расширении зон обслуживания. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

21. Доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику в случае увеличения установленного ему объема работы или возложения на него обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

22. Доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 10 часов вечера до 6 часов утра.

Рекомендуемый размер доплаты - 20 процентов части оклада за час работы работника.

Расчет части оклада за час работы определяется путем деления оклада работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели.

23. Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.

Размер доплаты составляет:

работникам, получающим оклад (должностной оклад), - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

24. Повышенная оплата сверхурочной работы составляет за первые два часа работы не менее полуторного размера, за последующие часы - двойного размера в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.

25. Процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами устанавливается в размере и порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

26. Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера конкретизируются в трудовых договорах работников.

IV. Порядок и условия выплат

стимулирующего характера

27. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работникам территориального органа в целях поощрения работников за выполненную работу.

Виды выплат стимулирующего характера устанавливаются на основе перечня видов выплат стимулирующего характера, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. N 818 "Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях", и включают:

выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

выплаты за качество выполняемых работ;

премиальные выплаты по итогам работы (за квартал, полугодие, 9 месяцев, год).

Решение о введении каждой конкретной выплаты стимулирующего характера принимает руководитель территориального органа. При этом наименование выплат стимулирующего характера и условия их осуществления включаются в положение об оплате и стимулировании труда работников соответствующего территориального органа.

28. Стимулирующие выплаты осуществляются по решению руководителя территориального органа в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников.

29. Стимулирующая выплата за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается работникам за интенсивность и высокие результаты работы. При назначении учитывается:

интенсивность и напряженность работы;

особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной работы гидротехнических сооружений, пропуском половодий и паводков);

выполнение особо важных и срочных работ;

организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа территориального органа.

30. Стимулирующая выплата за качество выполняемых работ выплачивается работнику единовременно при:

поощрении Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, присвоении почетных званий Российской Федерации и награждении знаками отличия Российской Федерации, награждении орденами и медалями Российской Федерации, награждении знаками особого отличия - медалью "Золотая Звезда", награждении ведомственными наградами в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.

31. Применение стимулирующих выплат за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу, и максимальным размером не ограничивается.

32. Премиальные выплаты по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год) выплачиваются с целью поощрения работников за общие результаты труда по итогам работы за установленный период. При премировании учитывается:

успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;

инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с деятельностью территориального органа;

выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса;

качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;

участие в течение месяца в выполнении важных работ, мероприятий.

33. Премия по итогам работы выплачивается в пределах имеющихся средств. Конкретный размер премии может определяться как в процентах к окладу работника, так и в абсолютном размере. Максимальным размером премия по итогам работы не ограничена.

V. Другие вопросы оплаты труда

34. Из фонда оплаты труда территориального органа работникам может быть оказана материальная помощь.

Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель территориального органа на основании письменного заявления работника.

Выплата материальной помощи производится в случае заболевания, смерти близких родственников, в связи с юбилейными датами, свадьбой, рождением ребенка, в размере до трех должностных окладов, в иных случаях - по решению руководителя территориального органа.

Оказание материальной помощи производится при наличии экономии средств по фонду оплаты труда.

Поделиться