16.09.2010 23:00
Поделиться

Приказ ФСТ об утверждении тарифов, сборов и платы на услуги, связанные с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом

Приказ ФСТ об утверждении тарифов, сборов и платы на услуги, связанные с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом
Дата подписания: 27.07.2010Опубликован: 16.09.2010
Вступает в силу: 01.10.2010

Зарегистрирован в Минюсте РФ 8 сентября 2010 г.

Регистрационный N 18394

В соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (часть 1), ст. 3429; 2002, N 1 (часть 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (часть 1), ст. 21; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5557; 2008, N 52 (часть 1), ст. 6236), Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350), постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года N 643 "О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4051), и протоколом Правления ФСТ России от 27 июля 2010 года N 45-т, приказываю:

1. Утвердить тарифы, сборы и платы на услуги, связанные с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении и пробегом пассажирских вагонов, выполняемые в составе дальних поездов ОАО "Российские железные дороги", ОАО "Федеральная пассажирская компания", ОАО "АК "Железные дороги Якутии" и на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "Российские железные дороги", ОАО "АК "Железные дороги Якутии", при данных перевозках, а также правила их применения (Тарифное руководство) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Внести следующие изменения в приложение к приказу ФСТ России от 13 декабря 2005 года N 614-т/2 "Об установлении плат и сборов за услуги и работы, связанные с перевозкой пассажиров, ручной клади, багажа, грузобагажа, хранением ручной клади, багажа и грузобагажа" (зарегистрировано Минюстом России 20 декабря 2005 года, регистрационный N 7291), с изменениями, внесенными приказом ФСТ России от 11 декабря 2009 года N 376-т/14 (зарегистрировано Минюстом России 16 декабря 2009 года, регистрационный номер 15662):

2.1. в пункте 2.9. заменить слова "денег за неиспользованный проездной документ (билет) или" словами "денег при";

2.2. пункты 1.1., 1.2., 2.1., 2.2., 2.3., 2.5., 2.7., 2.8. признать утратившими силу.

3. Признать утратившими силу:

3.1. приказ ФСТ России от 23 октября 2007 года N 267-т/5 "Об утверждении тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках пассажиров в собственных (арендованных) вагонах в дальних поездах и правил их применения" (зарегистрировано Минюстом России года 21 ноября 2007 года, регистрационный N 10503), с изменениями, внесенными приказом ФСТ России от 17 декабря 2008 года N 388-т/9 (зарегистрировано Минюстом России 26 декабря 2008 года, регистрационный номер 13008);

3.2. приказ ФСТ России от 17 декабря 2008 года N 388-т/9 "Об индексации тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "Российские железные дороги", при перевозках пассажиров в дальних поездах и пассажирских перевозках в пригородных поездах" (зарегистрировано Минюстом России 26 декабря 2008 года, регистрационный N 13008), с изменениями, внесенными приказом ФСТ России от 14 августа 2009 года N 192-т/5 (зарегистрировано Минюстом России 13 октября 2009 года, регистрационный номер 15004).

4. Настоящий приказ вступает в силу 1 октября 2010 года.

Руководитель Федеральной

службы по тарифам

С. Новиков

Приложение

Тарифы, сборы и платы на услуги, связанные с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении и пробегом пассажирских вагонов, выполняемые в составе дальних поездов ОАО "Российские железные дороги", ОАО "Федеральная пассажирская компания", ОАО "АК "Железные дороги Якутии" и на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "Российские железные дороги", ОАО "АК "Железные дороги Якутии" при данных перевозках, а также правила их применения (Тарифное руководство)

Глава I. Общие положения

1. Настоящие тарифы, сборы и платы на услуги, связанные с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении и пробегом пассажирских вагонов, выполняемые в составе дальних поездов ОАО "Российские железные дороги", ОАО "Федеральная пассажирская компания", ОАО "АК "Железные дороги Якутии" и на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "Российские железные дороги", ОАО "АК "Железные дороги Якутии" при данных перевозках, а также правила их применения (Тарифное руководство) (далее - Тарифное руководство) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34,ст. 3426; 2001, N 33 (часть 1), ст. 3429; 2002, N 1 (часть 1),ст. 2; 2003, N 2,ст. 168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007,N 1 (часть 1), ст. 21; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5557; 2008, N 52 (часть1), ст. 6236), Федеральным законом от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169; N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (часть 1), ст. 3597; N 30 (часть2), ст. 3616; N 52 (часть 1), ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21),Федеральным законом от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (часть 2), ст. 3616), постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2003 года N 703 "Об утверждении Правил оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования" (Собрание законодательства Российской Федерации,2003, N 47, ст. 4552; 2006, N 52 (часть3), ст. 5587), постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года N 643 "О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4051), и определяет:

1.1. тарифы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, выполняемые во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД"), открытым акционерным обществом "Федеральная пассажирская компания" (далее - ОАО "ФПК") с использованием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО "РЖД" (далее - инфраструктура ОАО "РЖД"), а также с использованием инфраструктуры ОАО "РЖД" и инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО "АК "Железные дороги Якутии" (далее - инфраструктура ОАО "АК "Железные дороги Якутии") и на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, выполняемые во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов ОАО "ФПК", открытым акционерным обществом "Акционерная компания "Железные дороги Якутии" (далее - ОАО "АК "Железные дороги Якутии"), с использованием инфраструктуры ОАО"АК "Железные дороги Якутии"), и правила их применения.

Указанные тарифы применяются при расчетах между перевозчиком ОАО "РЖД", ОАО "ФПК", ОАО "АК "Железные дороги Якутии" (далее - регулируемые организации-перевозчики) и соответственно пассажирами.

1.2. тарифы на пробег пассажирских вагонов локомотивной тяги, мотор-вагонного подвижного состава (при перевозках пассажиров или без пассажиров), а также иного, предназначенного для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожного подвижного состава (далее - специализированного подвижного состава), не принадлежащего регулируемой организации-перевозчику в составе пассажирских, скорых и скоростных поездов данной регулируемой организации-перевозчика, и правила их применения.

Тарифы на пробег пассажирских вагонов локомотивной тяги, мотор-вагонного подвижного состава (без пассажиров), а также специализированного подвижного состава, не принадлежащего регулируемой организации-перевозчику в составе пассажирских, скорых и скоростных поездов данной регулируемой организации-перевозчика (далее - собственных (арендованных) вагонов без пассажиров) применяются при расчетах между регулируемой организацией-перевозчиком и пользователями услуг железнодорожного транспорта.

Тарифы на пробег при перевозках пассажиров пассажирских вагонов локомотивной тяги, мотор-вагонного подвижного состава, не принадлежащего регулируемой организации-перевозчику в составе пассажирских, скорых и скоростных поездов данной регулируемой организации-перевозчика (далее - собственных (арендованных) пассажирских вагонов локомотивной тяги, собственного (арендованного) мотор-вагонного подвижного состава при перевозках пассажиров) применяются при расчетах между регулируемой организацией-перевозчиком и иными перевозчиками.

1.3. тарифы и правила их применения на услуги по использованию инфраструктуры регулируемой организации-владельца инфраструктуры:

- при перевозках пассажиров в пассажирских вагонах локомотивной тяги, мотор-вагонном подвижном составе в составе дальних поездов перевозчиков;

- при пробеге пассажирских вагонов локомотивной тяги, мотор-вагонного подвижного состава без пассажиров и специализированного подвижного состава в составе дальних поездов перевозчиков;

- при перевозках багажа и грузобагажа (и пробеге вагонов в порожнем состоянии) в составе дальних поездов перевозчиков (состоящих из вагонов для перевозок пассажиров).

Указанные тарифы применяются при расчетах между ОАО"РЖД", ОАО"АК "Железные дороги Якутии" (далее - регулируемые организации-владельцы инфраструктуры) и перевозчиками пассажиров, багажа и грузобагажа;

1.4. размеры уменьшения платы за услуги по использованию инфраструктуры регулируемой организации-владельца инфраструктуры с использованием вокзалов и багажных отделений, не принадлежащих данной организации:

- при перевозках пассажирских вагонов локомотивной тяги, мотор-вагонного подвижного состава (с пассажирами) в составе дальних поездов перевозчиков;

- при пробеге пассажирских вагонов локомотивной тяги, мотор-вагонного подвижного состава (без пассажиров) и специализированного подвижного состава в составе дальних поездов перевозчиков;

- при перевозках багажа и грузобагажа (и пробеге вагонов в порожнем состоянии) в составе дальних поездов перевозчиков (состоящих из вагонов для перевозок пассажиров);

1.5. сборы и платы за дополнительные работы (услуги), связанные с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов, а также правила их применения.

Указанные сборы и платы применяются при расчетах между ОАО "РЖД", ОАО "ФПК", ОАО "АК"Железные дороги Якутии" (далее - регулируемые организации-перевозчики) и пассажирами.

1.6. сборы и платы за дополнительные работы (услуги), связанные с оказанием регулируемой организацией-владельцем инфраструктуры перевозчикам услуг инфраструктуры при перевозках в дальних поездах, а также правила их применения.

Указанные сборы и платы применяются при расчетах между регулируемой организацией-владельцем инфраструктуры и пользователями транспортных услуг.

2. Тарифы, сборы, платы, установленные настоящим Тарифным руководством, применяются на всех участках регулируемой организации-владельца инфраструктуры широкой и узкой колеи, принятых в постоянную эксплуатацию, между железнодорожными станциями и остановочными пунктами, открытыми для выполнения пассажирских операций, являются обязательными и едиными для всех пользователей услугами регулируемой организации-перевозчика.

3. Понятия, используемые в настоящем Тарифном руководстве, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Федеральным законом от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года N 643 "О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок".

4. Уровень тарифов, сборов и платы на работы (услуги), определенные в пункте 1 настоящего Тарифного руководства и подлежащие государственному тарифному регулированию, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.

5. Тарифы, сборы и платы на работы (услуги), определенные в пункте 1 настоящего Тарифного руководства, определяются на дату начала перевозки, выполнения (оказания) работ (услуг).

6. Тарифы на работы (услуги), определенные в пункте 1 настоящего Тарифного руководства, формируются по следующим интервалам расстояний (тарифным поясам):

- до 200 км. - 10 км.;

- от 201 до 700 км. - 50 км.;

- от 701 до 2100 км. - 100 км.;

- от 2101 до 3700 км. - 200 км.;

- от 3701 до 6700 км. - 300 км.;

- от 6701 до 12300 км. - 400 км.

7. Тарифы, сборы и платы на работы (услуги), определенные в пункте 1 настоящего Тарифного руководства, определяется по ставкам соответствующего приложения к настоящему Тарифному руководству, установленным для интервала расстояния (тарифного пояса), соответствующего действительному (фактическому) расстоянию перевозки, определяемому по маршруту следования поезда (беспересадочного вагона), которое считается тарифным расстоянием.

Действительное (фактическое) расстояние перевозки по маршруту следования поезда определяется в соответствии с Тарифным руководством N 41 .

8. При перевозках пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования(во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов), плата за перевозку определяется за суммарное расстояние перевозки (по маршруту следования поезда) по российским железным дорогам.

9. Тарифы, сборы и плата на работы (услуги), определенные в пункте 1 настоящего Тарифного руководства, округляются до 0,1 рубля (целых десяти копеек). При округлении тарифов, сборов и плат до 0,1 рубля суммы менее до 0,05 рубля не учитываются, а 0,05 рубля и более увеличиваются до десятых частей рубля.

Глава II. Правила применения тарифов, сборов и платы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов, тарифов на пробег собственных (арендованных) пассажирских вагонов в составе дальних поездов регулируемой организации-перевозчика, тарифов на услуги по использованию инфраструктуры регулируемой организации - владельца инфраструктуры при данных перевозках и размеры уменьшения платы за услуги по использованию инфраструктуры при таких перевозках с использованием вокзалов, не принадлежащих регулируемой организации-владельцу инфраструктуры, а также сборы и платы за дополнительные работы (услуги), выполняемые регулируемой организацией - владельцем инфраструктуры при перевозках пассажиров в дальних поездах

2.1. Правила применения тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов регулируемой организации-перевозчика.

2.1.1. Тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования (во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов) применяются при перевозке в вагонах регулируемой организации-перевозчика, принадлежащих ей на праве собственности или ином праве.

2.1.2. В зависимости от условий перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов:

- ОАО "РЖД", ОАО "ФПК" с использованием инфраструктуры ОАО "РЖД", а также с использованием инфраструктур ОАО "РЖД" и ОАО "АК "Железные дороги Якутии", тарифы определяются по приложениям 1 - 14 к настоящему Тарифному руководству;

- ОАО "АК "Железные дороги Якутии", ОАО "ФПК", с использованием инфраструктуры ОАО "АК "Железные дороги Якутии", тарифы определяются по приложениям 15 - 18 к настоящему Тарифному руководству.

2.1.3. Тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов соответствующей регулируемой организации-перевозчика с использованием пассажирских вагонов локомотивной тяги (в плацкартных и общих вагонах) определяются по приложениям 1 - 8 и 15 - 18 к настоящему Тарифному руководству и включают в себя: инфраструктурную, вокзальную, локомотивную и вагонную составляющие.

Тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов регулируемой организации-перевозчика с использованием мотор-вагонного подвижного состава определяются по приложениям 9 - 14 к настоящему Тарифному руководству и включают в себя: инфраструктурную, вокзальную и мотор-вагонную составляющие.

2.1.4. Перечень работ (услуг), выполняемых регулируемой организацией-перевозчиком при перевозках пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов (с использованием пассажирских вагонов локомотивной тяги в плацкартных и общих вагонах или с использованием мотор-вагонного подвижного состава), затраты по которым учтены в тарифах на данные перевозки, приведен в приложении 30 к настоящему Тарифному руководству.

2.1.5. При определении тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов регулируемой организации-перевозчика выполняются следующие действия:

2.1.5.1. По Тарифному руководству N 4 определяется тарифное расстояние перевозки пассажира от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции назначения с учетом положений пункта 9 Главы I к настоящему Тарифному руководству.

2.1.5.2. Определяются основные характеристики перевозки пассажира железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем следовании (тип используемого подвижного состава, категория поезда, категория пассажира, тип вагона).

2.1.5.3. В соответствии с установленными характеристиками перевозки для определения тарифов за перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов определяется номер соответствующего приложения к настоящему Тарифному руководству.

2.1.5.4. По соответствующему приложению к настоящему Тарифному руководству, тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов определяются с учетом основных характеристик перевозки и тарифного расстояния перевозки пассажира для соответствующего тарифного пояса как сумма составляющих тарифа с учетом уровня тарифов, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, и округленных в соответствии с пунктом 9 Главы I к настоящему Тарифному руководству.

2.1.6. При перевозках пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов регулируемой организации-перевозчика в беспересадочных вагонах, которые в пути следования включаются в составы поездов различных категорий, применяются тарифы на перевозку пассажиров, установленные для категории скорого поезда.

В случае, если беспересадочный вагон следует с поездами одной категории, применяется тариф на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов регулируемой организации-перевозчика, установленный для поезда соответствующей категории.

2.2. Правила применения сборов и платы за дополнительные работы (услуги), связанные с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов.

2.2.1. За дополнительные работы (услуги), связанные с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов регулируемой организации-перевозчика по базовым ставкам приложения 28 к настоящему Тарифному руководству с учетом уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, и округленных в соответствии с пунктом 9 Главы I к настоящему Тарифному руководству, определяются следующие сборы и платы:

2.2.1.1. сбор за выполнение операции по восстановлению утерянного или испорченного проездного документа;

2.2.1.2. сбор за переоформление проездного документа;

2.2.1.3. сбор за оформление возврата денег за неиспользованный проездной документ;

2.2.1.4. сбор за резервирование мест в поездах дальнего следования для организованных групп детей, школьников (для групповых перевозок);

2.2.1.5. сбор за резервирование мест в поездах дальнего следования для организованных групп пассажиров, за исключением организованных групп детей, школьников (для групповых перевозок);

2.2.1.6. сбор за резервирование мест в поездах дальнего следования, в том числе по телефону или с использованием иных средств связи (за исключением электронных проездных документов, приобретаемых через интернет), независимо от сроков предоставления заказов (заявок) на резервирование мест, когда дата подачи заказа (заявки) не совпадает с датой оформления проездного документа (билета);

2.2.1.7. плата за пользование комплектом постельного белья.

2.3. Правила применения тарифов на пробег собственных (арендованных) пассажирских вагонов в составе дальних поездов регулируемой организации-перевозчика.

2.3.1. Тарифы на пробег собственных (арендованных) пассажирских вагонов локомотивной тяги (без пассажиров), собственного (арендованного) мотор-вагонного подвижного состава (без пассажиров), в том числе иного собственного (арендованного) специализированного подвижного состава в составе дальних поездов регулируемой организации-перевозчика.

2.3.1.1. Тарифы пункта 2.3.1. применяются при пробеге в составе дальних поездов регулируемой организации-перевозчика пассажирских вагонов локомотивной тяги (без пассажиров), мотор-вагонного подвижного состава (без пассажиров), в том числе иного специализированного подвижного состава, принадлежащего пользователям транспортных услуг на праве собственности или ином праве.

2.3.1.2. Тарифы на пробег собственных (арендованных) пассажирских вагонов локомотивной тяги (без пассажиров), собственного (арендованного) мотор-вагонного подвижного состава (без пассажиров), в том числе собственного (арендованного) специализированного подвижного состава в составе дальних поездов регулируемой организации-перевозчика, устанавливаются в зависимости от типа используемого подвижного состава (пассажирских вагонов локомотивной тяги или мотор-вагонного подвижного состава) и категории поезда, в состав которого включаются данные вагоны, по базовым ставкам приложений 19-20 к настоящему Тарифному руководству.

2.3.1.3. Тарифы на пробег собственных (арендованных) пассажирских вагонов локомотивной тяги (без пассажиров), в том числе собственного (арендованного) специализированного подвижного состава в составе дальних поездов регулируемой организации-перевозчика, установленные в приложении 19 к настоящему Тарифному руководству, включают в себя инфраструктурную и локомотивную составляющие.

Тарифы на пробег собственного (арендованного) мотор-вагонного подвижного состава (без пассажиров), в том числе собственного (арендованного) специализированного подвижного состава в составе дальних поездов регулируемой организации-перевозчика, установленные в приложении 20 к настоящему Тарифному руководству, включают в себя инфраструктурную и мотор-вагонную составляющие.

2.3.1.4. Перечень работ (услуг), выполняемых в составе дальних поездов регулируемой организацией - перевозчиком при пробеге собственных (арендованных) пассажирских вагонов локомотивной тяги (без пассажиров), собственного (арендованного) мотор-вагонного подвижного состава (без пассажиров), в том числе собственного (арендованного) специализированного подвижного состава, затраты по которым учтены в тарифах на пробег вагонов, приведен в приложении 31 к настоящему Тарифному руководству.

2.3.1.5. По Тарифному руководству N 4 в соответствии с пунктом 7 Главы I к настоящему Тарифному руководству, определяется тарифное расстояние пробега вагона.

2.3.1.6. Тарифы за пробег собственных (арендованных) пассажирских вагонов локомотивной тяги (без пассажиров), собственного (арендованного) мотор-вагонного подвижного состава (без пассажиров), в том числе собственного (арендованного) специализированного подвижного состава в составе дальних поездов регулируемой организации-перевозчика определяются в расчете за каждый вагон в составе поезда как сумма составляющих тарифа (базовых ставок), приведенных в приложениях 19-20 к настоящему Тарифному руководству в зависимости от типа используемого подвижного состава и категории поезда для тарифного пояса, соответствующего тарифному расстоянию с учетом уровня тарифов, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, округленных в соответствии с пунктом 9 Главы I к настоящему Тарифному руководству.

2.3.1.7. При предоставлении в пути следования дальних поездов регулируемой организации-перевозчика для собственных (арендованных) пассажирских вагонов локомотивной тяги (без пассажиров), собственного (арендованного) мотор-вагонного подвижного состава (без пассажиров), в том числе собственного (арендованного) специализированного подвижного состава, по заявкам пользователей услуг железнодорожного транспорта (в том числе владельцев вагонов) стоянок, не предусмотренных графиком движения пассажирских поездов, плата за пробег таких вагонов определяется как сумма плат по тарифам на пробег вагонов в составе дальних поездов регулируемой организации-перевозчика согласно пункту 2.3.1.6. настоящего Тарифного руководства за тарифные расстояния: между станциями отправления и стоянки, между станциями стоянок и между станциями стоянки и назначения в соответствии с заявками.

2.3.2. Тарифы на пробег при перевозках пассажиров собственных (арендованных) пассажирских вагонов локомотивной тяги, собственного (арендованного) мотор-вагонного подвижного состава в составе дальних поездов регулируемой организации-перевозчика.

2.3.2.1. Тарифы пункта 2.3.2. применяются на пробег при перевозках пассажиров в составе дальних поездов регулируемой организации-перевозчика (курсирующих согласно расписания движения пассажирских поездов и определенной в нем составности поезда), пассажирских вагонов локомотивной тяги, мотор-вагонного подвижного состава, принадлежащего иным перевозчикам на праве собственности или ином праве.

2.3.2.2. Тарифы на пробег при перевозках пассажиров собственных (арендованных) пассажирских вагонов локомотивной тяги, собственного (арендованного) мотор-вагонного подвижного состава в составе дальних поездов регулируемой организации-перевозчика (курсирующих согласно расписания движения пассажирских поездов и определенной в нем составности поезда) устанавливаются в зависимости типа используемого подвижного состава и категории поезда, в состав которого включаются данные вагоны, по базовым ставкам приложений 21-22 к настоящему Тарифному руководству.

2.3.2.3. Тарифы на пробег при перевозках пассажиров собственных (арендованных) пассажирских вагонов локомотивной тяги в составе дальних поездов регулируемой организации-перевозчика (курсирующих согласно расписания движения пассажирских поездов и определенной в нем составности поезда) (приложение 21 к настоящему Тарифному руководству) включают в себя инфраструктурную, локомотивную и вокзальные составляющие.

Тарифы на пробег при перевозках пассажиров собственного (арендованного) мотор-вагонного подвижного состава в составе дальних поездов регулируемой организации-перевозчика (курсирующих согласно расписания движения пассажирских поездов и определенной в нем составности поезда) (приложение 22 к настоящему Тарифному руководству) включают в себя инфраструктурную, мотор-вагонную и вокзальные составляющие.

2.3.2.4. Перечень работ (услуг), выполняемых в составе дальних поездов регулируемой организацией-перевозчиком при пробеге при перевозках пассажиров собственных (арендованных) пассажирских вагонов локомотивной тяги, собственного (арендованного) мотор-вагонного подвижного состава, затраты по которым учтены в тарифах на пробег вагонов, приведен в приложении 32 к настоящему Тарифному руководству.

2.3.2.5. По Тарифному руководству N 4 в соответствии с пунктом 7 Главы I к настоящему Тарифному руководству, определяется тарифное расстояние пробега вагона.

2.3.2.6. Тарифы за пробег в составе дальних поездов регулируемой организации-перевозчика (курсирующих согласно расписания движения пассажирских поездов и определенной в нем составности поезда) собственных (арендованных) пассажирских вагонов локомотивной тяги, собственного (арендованного) мотор-вагонного подвижного состава при перевозках пассажиров, определяются в расчете за каждый вагон в составе поезда как сумма составляющих тарифа, приведенных в приложениях 21 - 22 к настоящему Тарифному руководству в зависимости от типа используемого подвижного состава и категории поезда для тарифного пояса, соответствующего тарифному расстоянию с учетом уровня тарифов, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, округленных в соответствии с пунктом 9 Главы I к настоящему Тарифному руководству.

2.3.2.7. При предоставлении в пути следования дальних поездов регулируемой организации-перевозчика для собственных (арендованных) пассажирских вагонов локомотивной тяги, собственного (арендованного) мотор-вагонного подвижного состава при перевозках пассажиров, по заявкам иных перевозчиков стоянок, не предусмотренных графиком движения пассажирских поездов, плата за пробег таких вагонов в составе дальних поездов регулируемой организации-перевозчика (курсирующих согласно расписания движения пассажирских поездов и определенной в нем составности поезда) определяется как сумма плат по тарифам на пробег при перевозках пассажиров вагонов в составе дальних поездов регулируемой организации-перевозчика согласно пункту 2.3.2.6. настоящего Тарифного руководства за тарифные расстояния: между станциями отправления и стоянки, между станциями стоянок, и между станциями стоянки и назначения в соответствии с заявками.

2.4. Правила применения тарифов на услуги по использованию инфраструктуры регулируемой организации - владельца инфраструктуры при перевозках пассажирских вагонов локомотивной тяги, мотор-вагонного подвижного состава (с пассажирами), при пробеге пассажирских вагонов локомотивной тяги, мотор-вагонного подвижного состава (без пассажиров) и специализированного подвижного состава в составе дальних поездов перевозчиков, размеры уменьшения платы за услуги по использованию инфраструктуры, а также сборы и платы за дополнительные работы, связанные с оказанием услуг инфраструктуры при перевозках пассажиров в дальнем следовании.

2.4.1. Правила применения тарифов на услуги по использованию инфраструктуры регулируемой организации - владельца инфраструктуры при перевозках в составе дальних поездов перевозчиков пассажирских вагонов локомотивной тяги, мотор-вагонного подвижного состава (с пассажирами), при пробеге пассажирских вагонов локомотивной тяги, мотор-вагонного подвижного состава (без пассажиров) и специализированного подвижного состава и размеры уменьшения платы за услуги по использованию инфраструктуры при таких перевозках с использованием вокзалов, не принадлежащих регулируемой организации-владельцу инфраструктуры.

2.4.1.1. При определении платы за услуги по использованию регулируемой организации - владельца инфраструктуры при перевозках в составе дальних поездов перевозчиков пассажирских вагонов локомотивной тяги (в том числе багажных вагонов, предназначенных для перевозок багажа и грузобагажа в составе дальних поездов перевозчиков, состоящих из вагонов для перевозок пассажиров), мотор-вагонного подвижного состава (с пассажирами), при пробеге пассажирских вагонов локомотивной тяги, мотор-вагонного подвижного состава (без пассажиров) и специализированного подвижного состава в зависимости от условий оказания услуг инфраструктуры применяются тарифы, установленные в приложениях 23-26 к настоящему Тарифному руководству.

2.4.1.2. Тарифы на услуги по использованию инфраструктуры регулируемой организации - владельца инфраструктуры пункта 2.4.1. настоящего Тарифного руководства, определяются по базовым ставкам тарифной схемы И1, установленной в расчете за 1 поезд и базовым ставкам тарифных схем И2 и И3, установленных в расчете за 1 вагон в составе дальнего поезда в приложениях 23-26 к настоящему Тарифному руководству в зависимости от типа используемого подвижного состава и категории поезда.

2.4.1.3. Перечень работ (услуг), выполняемых регулируемой организацией - владельцем инфраструктуры, затраты по которым учтены в тарифах на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках пассажиров в составе дальних поездов перевозчика, приведены в приложении 33 к настоящему Тарифному руководству.

2.4.1.4. Тарифы на услуги по использованию инфраструктуры регулируемой организации - владельца инфраструктуры при перевозках в составе дальних поездов перевозчиков пассажирских вагонов локомотивной тяги (в том числе багажных вагонов, предназначенных для перевозок багажа и грузобагажа в составе дальних поездов перевозчиков, состоящих из вагонов для перевозок пассажиров), мотор-вагонного подвижного состава (с пассажирами), при пробеге пассажирских вагонов локомотивной тяги, мотор-вагонного подвижного состава (без пассажиров) и специализированного подвижного состава, размеры уменьшения платы за услуги по использованию инфраструктуры, а также сборы и платы за дополнительные работы, связанные с оказанием услуг инфраструктуры при перевозках пассажиров в дальнем следовании, определяются за тарифное расстояние в соответствии с пунктом 7 Главы I к настоящему Тарифному руководству.

2.4.1.5. Плата за услуги по использованию инфраструктуры регулируемой организации - владельца инфраструктуры при перевозках в составе дальних поездов перевозчиков пассажирских вагонов локомотивной тяги, при пробеге пассажирских вагонов локомотивной тяги (без пассажиров) и специализированного подвижного состава, определяется в расчете на 1 поезд, по тарифным схемам приложений 23 - 24 к настоящему Тарифному руководству в зависимости от категории поезда и от участков инфраструктуры, на которых осуществляются перевозки (электрифицированных и не электрифицированных или только на не электрифицированных).

2.4.1.6. Плата за услуги по использованию инфраструктуры регулируемой организации - владельца инфраструктуры при перевозках в составе дальних поездов перевозчиков, в расчете на 1 поезд на поясе дальности, соответствующем тарифному расстоянию в соответствии с маршрутом следования поезда определяется как сумма плат, исчисленных для поезда соответствующей категории:

2.4.1.6.1. по базовым ставкам тарифной схемы И1 приложений 23-24 к настоящему Тарифному руководству, с учетом уровня тарифов, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, округленных в соответствии с пунктом 9 Главы I к настоящему Тарифному руководству;

2.4.1.6.2. по базовым ставкам тарифной схемы И 2 приложений 23-24 к настоящему Тарифному руководству, с учетом уровня тарифов, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, округленных в соответствии с пунктом 9 Главы I к настоящему Тарифному руководству, и умноженных на фактическое число вагонов в составе поезда;

2.4.1.6.3. по базовым ставкам тарифной схемы И 3 приложений 23-24 к настоящему Тарифному руководству, с учетом уровня тарифов, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, округленных в соответствии с пунктом 9 Главы I к настоящему Тарифному руководству, умноженных на фактическое число вагонов с пассажирами в составе поезда.

2.4.1.7. Плата за услуги по использованию инфраструктуры регулируемой организации - владельца инфраструктуры при пробеге во главе поезда собственного локомотива перевозчика дополнительно не взимается.

2.4.1.8. Плата за услуги по использованию инфраструктуры регулируемой организации - владельца инфраструктуры при перевозках в составе дальних поездов перевозчиков мотор-вагонного подвижного состава (с пассажирами), при пробеге мотор-вагонного подвижного состава (без пассажиров) и специализированного подвижного состава, определяется по тарифным схемам приложения 25 к настоящему Тарифному руководству в зависимости от категории поезда.

2.4.1.9. Плата за услуги по использованию инфраструктуры регулируемой организации - владельца инфраструктуры при перевозках в составе дальних поездов перевозчиков мотор-вагонного подвижного состава с пассажирами, при пробеге мотор-вагонного подвижного состава (без пассажиров) и специализированного подвижного состава, в расчете на 1 поезд на поясе дальности, соответствующем тарифному расстоянию в соответствии с маршрутом следования поезда определяется как сумма плат, исчисленных для поезда соответствующей категории:

2.4.1.9.1. по базовым ставкам тарифной схемы И1 приложения 25 к настоящему Тарифному руководству, с учетом уровня тарифов, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, округленных в соответствии с пунктом 9 Главы I к настоящему Тарифному руководству;

2.4.1.9.2. по базовым ставкам тарифной схемы И2 приложения 25 к настоящему Тарифному руководству, с учетом уровня тарифов, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, округленных в соответствии с пунктом 9 Главы I к настоящему Тарифному руководству, и умноженных на фактическое число вагонов в составе поезда;

2.4.1.9.3. по базовым ставкам тарифной схемы И 3 приложения 25 к настоящему Тарифному руководству, с учетом уровня тарифов, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, округленных в соответствии с пунктом 9 Главы I к настоящему Тарифному руководству, умноженных на фактическое число вагонов с пассажирами в составе поезда.

2.4.1.10. Плата за услуги по использованию инфраструктуры регулируемой организации - владельца инфраструктуры при перевозках дизель-поездами перевозчиков пассажирских вагонов (с пассажирами), при пробеге подвижного состава (без пассажиров) и специализированного подвижного состава, определяется по тарифным схемам приложения 26 к настоящему Тарифному руководству в зависимости от категории поезда.

2.4.1.11. Плата за услуги по использованию инфраструктуры регулируемой организации - владельца инфраструктуры при перевозках дизель-поездами перевозчиков пассажирских вагонов (с пассажирами), при пробеге подвижного состава (без пассажиров) и специализированного подвижного состава, в расчете на 1 поезд на поясе дальности, соответствующем тарифному расстоянию в соответствии с маршрутом следования поезда определяется как сумма плат, исчисленных для поезда соответствующей категории:

2.4.1.11.1. по базовым ставкам тарифной схемы И1 приложения 26 к настоящему Тарифному руководству, с учетом уровня тарифов, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, округленных в соответствии с пунктом 9 Главы I к настоящему Тарифному руководству;

2.4.1.11.2. по базовым ставкам тарифной схемы И2 приложения 26 к настоящему Тарифному руководству с учетом уровня тарифов, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, округленных в соответствии с пунктом 9 Главы I к настоящему Тарифному руководству, и умноженных на фактическое число вагонов в составе поезда;

2.4.1.11.3. по базовым ставкам тарифной схемы И3 приложения 26 к настоящему Тарифному руководству, с учетом уровня тарифов, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, округленных в соответствии с пунктом 9 Главы I к настоящему Тарифному руководству, и умноженных на фактическое число вагонов с пассажирами в составе поезда.

2.4.1.12. При использовании для перевозок пассажиров в составе дальних поездов перевозчиками вокзалов на станции отправления и станции назначения поезда, не принадлежащих регулируемой организации - владельцу инфраструктуры, плата за услуги по использованию инфраструктуры регулируемой организации - владельца инфраструктуры при перевозках в составе дальних поездов перевозчиков, определенная в расчете на 1 поезд в соответствии с пунктами 2.4.1.5., 2.4.1.8. и 2.4.1.10. настоящего Тарифного руководства уменьшается на величину, определенную в расчете на 1 вагон по базовым ставкам пункта 1 приложения 27 к Тарифному руководству с учетом уровня тарифов, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, и округленным в соответствии с пунктом 9 Главы I к настоящему Тарифному руководству, за фактическое число вагонов с пассажирами в составе поезда.

2.4.1.13. В случае, если при перевозках пассажиров в составе дальних поездов перевозчиков вокзал на станции отправления поезда или станции назначения поезда не принадлежит регулируемой организации - владельцу инфраструктуры, плата за услуги по использованию инфраструктуры регулируемой организации-владельцу инфраструктуры при перевозках в составе дальних поездов перевозчиков, определенная в расчете на 1 поезд в соответствии с пунктами 2.4.1.5., 2.4.1.8. и 2.4.1.10. настоящего Тарифного руководства уменьшается на величину, определенную в расчете на 1 вагон по базовым ставкам пункта 2 приложения 27 в настоящему Тарифному руководству с учетом уровня тарифов, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, и округленную в соответствии с пунктом 9 Главы I настоящего Тарифного руководства, умноженным на фактическое число вагонов в составе поезда с пассажирами.

2.4.1.14. При предоставлении в пути следования дальних поездов для пассажирских вагонов локомотивной тяги, мотор-вагонного подвижного состава (с пассажирами), для пассажирских вагонов локомотивной тяги, мотор-вагонного подвижного состава (без пассажиров) и специализированного подвижного состава по заявкам перевозчиков стоянок, не предусмотренных графиком движения пассажирских поездов, тарифы на услуги по использованию инфраструктуры регулируемой организации - владельца инфраструктуры при таких перевозках определяются как сумма плат по тарифам за услуги по использованию инфраструктуры согласно пунктам 2.4.1.5., 2.4.1.8. и 2.4.1.10. настоящего Тарифного руководства за тарифное расстояние: между станциями отправления и стоянки, между станциями стоянки и между станциями стоянки и назначения в соответствии с заявками.

2.4.2. Правила применения сборов и платы за дополнительные работы (услуги), выполняемые регулируемой организацией - владельцем инфраструктуры при перевозках пассажиров в дальних поездах.

2.4.2.1. За дополнительные работы (услуги), выполняемые регулируемой организацией - владельцем инфраструктуры при перевозках пассажиров в дальних поездах, по базовым ставкам приложения 29 к настоящему Тарифному руководству с учетом уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, и округленных в соответствии с пунктом 9 Главы I к настоящему Тарифному руководству, определяются:

2.4.2.1.1. сбор при одиночном пробеге собственного (арендованного) локомотива перевозчика, за пределами технологического процесса перевозки.

2.4.2.1.2. сбор при подаче-уборке собственных (арендованных) вагонов (мотор-вагонных секций) локомотивом перевозчика, за пределами технологического процесса перевозки.

2.4.2.1.3. плата при нахождении на железнодорожных путях общего пользования вагонов пассажирского парка (без пассажиров), принадлежащих пользователям транспортных услуг (в том числе иным компаниям перевозчикам), в случае, если это не связано с перевозочным процессом.

1Тарифное руководство N 4 утверждено Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств (протокол 31 заседания от 14 - 15 февраля 2002 года), с изменениями и дополнениями.

Поделиться
Изменения и поправки
Приказ ФСТ N 169-т/1 "Об утверждении тарифов, сборов и платы на работы (услуги) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок и о внесении изменений и дополнений в приказ ФСТ России от 27 июля 2010 года N 156-т/1"Изменения в приложение к приказу ФСТ о тарифах на перевозку пассажиров и грузов железнодорожным транспортомИзменения в приказ ФСТ России от 27 июля 2010 г. N 156-т/1 "Об утверждении тарифов, сборов и платы на работы (услуги), связанные с перевозкой пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении и пробегом пассажирских вагонов, выполняемые в составе дальних поездов ОАО "РЖД", ОАО "Федеральная пассажирская компания", ОАО "Пассажирская компания "Сахалин", ОАО "АК "Железные дороги Якутии" и на работы (услуги) по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "РЖД", ОАО "АК "Железные дороги Якутии", при данных перевозках, цен (тарифов) на работы (услуги) по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "РЖД" при осуществлении перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах РФ, а также правил их применения (Тарифное руководство)"