Во исполнение части 13 статьи 23 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки, подключения и функционирования федеральных электронных приложений, за исключением электронного банковского приложения.
2. Установить, что в случае если предоставление государственных и (или) муниципальных услуг с использованием универсальной электронной карты не требует предоставления дополнительных областей данных и их включения в федеральное электронное идентификационное приложение или подключения независимых федеральных электронных приложений, предоставление указанных услуг осуществляется с использованием универсальной электронной карты без внесения в нее изменений, за исключением случаев размещения на такой карте региональных и муниципальных электронных приложений в соответствии с правилами, предусмотренными частью 14 статьи 23 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Министерству экономического развития Российской Федерации сформировать комиссию для рассмотрения заявлений об использовании федерального электронного приложения универсальной электронной карты для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг в электронном виде, предусмотренную пунктом 7 Правил, утвержденных настоящим постановлением.
При формировании комиссии исходить из того, что в ее состав должны быть включены представители Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и федеральной уполномоченной организации - открытого акционерного общества "Универсальная электронная карта", кандидатуры которых представляются руководителями указанных органов или организации или их заместителями.
4. Федеральной уполномоченной организации - открытому акционерному обществу "Универсальная электронная карта" по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации утвердить правила осуществления удаленной записи информации на универсальную электронную карту.
Председатель Правительства Российской Федерации
В. Путин
1. Настоящие Правила распространяются на случаи, когда государственные и (или) муниципальные услуги в электронном виде (далее - услуги) предоставляются с использованием федеральных электронных приложений универсальной электронной карты (за исключением электронного банковского приложения), и регулируют отношения, возникающие в процессе обеспечения функционирования электронного идентификационного приложения в связи с предоставлением дополнительных областей данных, их включением в такое приложение, размещением сведений в указанных областях данных и изменением сведений в областях данных такого приложения, а также отношения, возникающие в процессе разработки, подключения независимых федеральных электронных приложений и обеспечения их функционирования в части размещения в таких приложениях сведений и изменения этих сведений.
2. Разработка и размещение на универсальной электронной карте идентификационного приложения, а также размещение сведений в областях данных такого приложения осуществляется в соответствии с техническими требованиями к федеральным электронным приложениям и правилами работы с содержащимися в них сведениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2011 г. N 208 (далее - технические требования и правила) и Правилами выпуска универсальной электронной карты, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 321 (далее - Правила выпуска).
3. В настоящих Правилах:
а) под идентификационным приложением понимается федеральное электронное приложение универсальной электронной карты, предусмотренное пунктом 2 технических требований и правил;
б) под независимым федеральным электронным приложением понимается федеральное электронное приложение универсальной электронной карты, предусмотренное пунктом 3 технических требований и правил;
в) под подключением независимого федерального электронного приложения понимается размещение указанного приложения на универсальной электронной карте и размещение в таком приложении сведений, необходимых для обеспечения предоставления услуг.
4. Федеральный орган исполнительной власти или организация, имеющие намерение предоставлять с использованием федерального электронного приложения универсальной электронной карты услуги, которые ранее не предоставлялись либо предоставлялись без применения такого приложения (далее - заявитель), в зависимости от избранного им способа размещения на универсальной электронной карте сведений, обеспечивающих предоставление услуг, направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации заявление о предоставлении дополнительной области данных и ее включении в идентификационное приложение или заявление о разработке и подключении к универсальной электронной карте независимого федерального электронного приложения (далее - заявления).
5. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) описание услуги, которую предполагается предоставлять с использованием федерального электронного приложения универсальной электронной карты;
б) обоснование необходимости предоставления дополнительных областей данных и их включения в идентификационное приложение или подключения независимых федеральных электронных приложений в целях обеспечения предоставления услуги с использованием универсальной электронной карты;
в) обоснование невозможности (нецелесообразности) обеспечения предоставления услуги с использованием дополнительной области данных идентификационного приложения - в случаях, когда испрашивается разрешение на разработку и подключение к универсальной электронной карте независимого федерального электронного приложения;
г) перечень сведений, предлагаемых для размещения в дополнительной области данных идентификационного приложения или в независимом федеральном электронном приложении, и описание процессов (операций), которые планируется осуществлять в рамках предоставления услуги, в том числе с использованием указанных сведений.
6. Копии заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, направляются заявителем в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации и федеральную уполномоченную организацию - открытое акционерное общество "Универсальная электронная карта" (далее - федеральная уполномоченная организация).
7. Решения об использовании федеральных электронных приложений универсальной электронной карты для обеспечения предоставления услуг посредством размещения на универсальной электронной карте независимого федерального электронного приложения или предоставления в идентификационном приложении дополнительной области данных принимает комиссия, создаваемая Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - комиссия).
8. Положение о комиссии и порядок ее деятельности утверждаются актом Министерства экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и федеральной уполномоченной организацией.
9. Решения, предусмотренные пунктом 7 настоящих Правил, принимаются комиссией не позднее чем через 35 календарных дней со дня поступления в Министерство экономического развития Российской Федерации заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.
Каждое решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии в срок, не превышающий 7 календарных дней со дня принятия такого решения, размещается на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации и направляется заявителю.
10. Предоставление в идентификационном приложении дополнительной области данных, ее включение в указанное приложение и размещение сведений в такой области данных (далее - подключение области данных) осуществляется в случае принятия комиссией соответствующего решения.
11. В случае, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил, эмитент идентификационного приложения - открытое акционерное общество "Универсальная электронная карта" (далее - эмитент идентификационного приложения) осуществляет доработку спецификации идентификационного приложения и согласовывает ее с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (в части, связанной с изменениями в идентификационном приложении, обусловленными предоставлением в таком приложении дополнительной области данных и ее включением в это приложение) и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
Срок согласования доработанной спецификации идентификационного приложения указанными федеральными органами исполнительной власти не может превышать 30 календарных дней со дня поступления спецификации на согласование. В случае неполучения в установленный срок эмитентом идентификационного приложения от Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации согласования спецификации или предложений по ее доработке спецификация считается согласованной указанным Министерством.
12. Если подключение области данных совпадает с выпуском новой универсальной электронной карты, такое подключение осуществляется в соответствии с Правилами выпуска.
13. Если подключение области данных осуществляется на ранее выпущенной и действующей универсальной электронной карте, такое подключение осуществляется в следующем порядке:
а) предоставление дополнительной области данных и ее включение в идентификационное приложение осуществляется эмитентом идентификационного приложения в порядке, установленном правилами осуществления удаленной записи информации на универсальную электронную карту, утверждаемыми федеральной уполномоченной организацией по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации (далее - правила удаленной записи информации);
б) размещение сведений в дополнительной области данных обеспечивается заявителем - оператором области данных посредством сервисов федеральной уполномоченной организации в соответствии с правилами удаленной записи информации, а в случае невозможности осуществить удаленную запись информации - в порядке, предполагающем обращение держателя универсальной электронной карты к заявителю - оператору области данных лично или посредством законного представителя.
14. Разработка и подключение независимого федерального электронного приложения универсальной электронной карты осуществляется в случае принятия комиссией соответствующего решения в следующем порядке:
а) Министерство экономического развития Российской Федерации представляет в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о внесении в перечень, предусмотренный частью 6 статьи 23 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иных федеральных электронных приложений, которые должна иметь универсальная электронная карта, а также об определении эмитентов этих приложений;
б) эмитент независимого федерального электронного приложения осуществляет разработку спецификации независимого федерального электронного приложения и согласовывает ее с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и федеральной уполномоченной организацией. Срок согласования спецификации независимого федерального электронного приложения указанными федеральными органами исполнительной власти не может превышать 30 календарных дней со дня поступления спецификации на согласование. В случае неполучения в установленный срок эмитентом независимого федерального электронного приложения от указанного Министерства согласования спецификации или предложений по ее доработке спецификация считается согласованной этим Министерством;
в) эмитент независимого федерального электронного приложения обеспечивает разработку независимого федерального электронного приложения с учетом положений технических требований и правил и в соответствии с согласованной спецификацией, после чего направляет его для проведения экспертизы на предмет соответствия требованиям к безопасности информации, осуществляемой в порядке, установленном Федеральной службой безопасности Российской Федерации. Независимое федеральное электронное приложение и положительное заключение экспертизы направляются в федеральную уполномоченную организацию в порядке, устанавливаемом этой организацией;
г) федеральная уполномоченная организация осуществляет проверку независимого федерального электронного приложения на соответствие заявленным в спецификации характеристикам и в случае установления такого соответствия вносит указанное приложение в реестр приложений, предусмотренный пунктом 4 части 5 статьи 28 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с правилами ведения такого реестра, утверждаемыми федеральной уполномоченной организацией, после чего приложение подлежит подключению с учетом пунктов 15 и 16 настоящих Правил. При выявлении несоответствия независимого федерального электронного приложения заявленным в его спецификации характеристикам эмитенту федерального электронного приложения направляется мотивированное уведомление об отказе во внесении приложения в реестр, а подключение такого приложения не осуществляется.
15. Если подключение независимого федерального электронного приложения совпадает с выпуском новой универсальной электронной карты, такое подключение осуществляется в соответствии с частью 11 статьи 23 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Правилами выпуска.
16. Если подключение независимого федерального электронного приложения осуществляется к ранее выпущенной и действующей универсальной электронной карте, такое подключение обеспечивается эмитентом этого приложения посредством сервисов федеральной уполномоченной организации в соответствии с правилами удаленной записи информации.
17. Изменение сведений, содержащихся в областях данных идентификационного приложения или независимых федеральных электронных приложениях, осуществляемое в процессе функционирования указанных федеральных электронных приложений, обеспечивается соответственно операторами областей данных или эмитентами независимых федеральных электронных приложений посредством сервисов федеральной уполномоченной организации и в соответствии с правилами удаленной записи информации.