XI. Предложения по механизмам формирования и реализации мероприятий Программы
Мероприятия, включаемые в Программу, формируются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Средства федерального бюджета, выделяемые на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой, предполагается направить на решение следующих задач:
разработка и внедрение инструментов стратегического управления, развитие механизмов информационного обеспечения принятия управленческих решений, включая государственный мониторинг водных объектов и развитие системы прогнозирования гидрологических и метеорологических (климатических) характеристик;
обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, реконструкция и модернизация объектов водной инфраструктуры, находящихся в федеральной собственности, в целях повышения рациональности водопользования, в том числе снижения объемов удельного водопотребления и водоотведения, обеспечения надежности их функционирования, а также приведения их технического состояния в соответствие с экологическими требованиями;
строительство крупных водохозяйственных объектов, имеющих важное социально-экономическое значение, в том числе водохозяйственных объектов федерального значения для водоресурсного обеспечения потребностей сельского хозяйства;
проведение прикладных научных исследований, направленных на разработку технологий, обеспечивающих инновационное развитие водохозяйственного комплекса, оценку конкурентных преимуществ водоресурсного потенциала России и определение направлений их реализации, а также на восстановление водных экосистем;
осуществление мероприятий, направленных на просвещение и информирование населения по вопросам использования и охраны водных объектов.
Наряду с финансированием реализации задач федерального уровня планируется продолжить поддержку субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при осуществлении мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности.
Софинансирование за счет средств федерального бюджета включенных в Программу объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности будет осуществляться в виде межбюджетных субсидий.
Внебюджетные средства предусматривается направлять на внедрение систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения, строительство, реконструкцию и модернизацию очистных сооружений с применением инновационных технологий в отраслях промышленности, жилищно-коммунального хозяйства и сельского хозяйства.
Стимулирование привлечения частных инвестиций в водное хозяйство, в том числе в целях внедрения систем оборотного и повторно последовательного водоснабжения, строительства, реконструкции и модернизации очистных сооружений, предполагается осуществлять путем предоставления государственной поддержки в следующих формах:
субсидирование процентных ставок по кредитам, привлекаемым для реализации проектов, связанных с внедрением экологически чистых технологий и рациональным водопользованием;
предоставление государственных гарантий по привлекаемым водопользователями кредитам, направляемым для финансирования инвестиций в водный сектор.
XII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации является государственным заказчиком - координатором Программы и в ходе выполнения Программы:
осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации мероприятий Программы;
обеспечивает в пределах своих полномочий разработку нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы и достижение ее результатов;
организует текущее управление и обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
анализирует эффективность использования в ходе реализации Программы средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников;
организует внедрение информационных технологий для управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения ее мероприятий;
организует мониторинг хода реализации Программы и достижения ее целевых индикаторов;
подготавливает и направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации ежеквартальные и ежегодные доклады о ходе реализации Программы;
организует размещение в средствах массовой информации, в том числе электронных, сведений о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов и торгов на участие в реализации Программы и порядке участия инвесторов.
Государственные заказчики Программы:
обеспечивают реализацию Программы и несут ответственность за достижение ее результатов;
согласовывают титульные списки строек и объектов, находящихся в государственной собственности Российской Федерации;
осуществляют в сфере своей ответственности координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по подготовке и реализации мероприятий Программы;
осуществляют контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию Программы.
Методическое, информационно-аналитическое, организационное и экспертное сопровождение реализации мероприятий Программы будет осуществляться дирекцией государственного заказчика по реализации Программы. Функции дирекции будут возложены на одно из государственных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Финансирование деятельности дирекции планируется осуществлять за счет средств, предусмотренных на обеспечение управления реализацией Программы.