Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 марта 2014 г.
Регистрационный N 31584
В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-Ф3 "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50 (ч. IV), ст. 6954; N 53 (ч. I), ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40 (часть III), ст. 5031) Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия работниками Пенсионного фонда Российской Федерации, его территориальных органов мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации Дроздова А. В.
Председатель А. Дроздов
1. Настоящий Порядок в целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"1 и постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. N 568 "О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции"2 устанавливает правила принятия работниками Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) и его территориальных органов (далее - работники) мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
2. Настоящий Порядок распространяется на работников, занимающих должности, включенные в Перечень должностей в ПФР и его территориальных органах, при поступлении на которые граждане и занимающие эти должности работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением Правления ПФР от 4 июня 2013 г. N 125п (зарегистрировано в Минюсте России 28 июня 2013 г., регистрационный N 28916)3 (далее - Перечень должностей).
3. Принятие мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов является должностной обязанностью работника, неисполнение которой служит основанием для применения к нему дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Под конфликтом интересов в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
4. В целях недопущения любой возможности возникновения конфликта интересов работник обязан уведомить работодателя (его представителя) и своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.
4.1. Уведомление о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (далее - Уведомление) составляется в письменном виде в произвольной форме или по рекомендуемому образцу (приложение N 1 к настоящему Порядку) в двух экземплярах.
4.2. Первый экземпляр Уведомления представляется:
а) Председателю Правления ПФР (уполномоченному им лицу):
- работниками ПФР, занимающими должности, включенные в Перечень должностей;
- управляющими отделениями ПФР, заместителями управляющих отделениями ПФР, главными бухгалтерами отделений ПФР, начальником государственного учреждения - Центра по назначению, перерасчету и выплате пенсий ПФР в Республике Ингушетия, заместителем начальника государственного учреждения - Центра по назначению, перерасчету и выплате пенсий ПФР в Республике Ингушетия, главным бухгалтером - начальником отдела государственного учреждения - Центра по назначению, перерасчету и выплате пенсий ПФР в Республике Ингушетия, начальниками государственных учреждений - управлений (отделов) ПФР в городе (районе) Чеченской Республики;
б) управляющему отделением ПФР (уполномоченному им лицу):
- работниками отделения ПФР, занимающими должности, включенные в Перечень должностей, за исключением лиц, указанных в абзаце третьем подпункта "а" настоящего пункта;
- работниками территориальных органов ПФР, подведомственных отделению ПФР, занимающими должности, включенные в Перечень должностей, назначение на которые осуществляется управляющим отделением ПФР;
в) руководителю территориального органа ПФР, подведомственного отделению ПФР (уполномоченному им должностному лицу)
- работниками территориальных органов ПФР, подведомственных отделению ПФР, занимающими должности, включенные в Перечень должностей, за исключением лиц, указанных в абзаце третьем подпункта "б" настоящего пункта.
Второй экземпляр уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения представляется работником непосредственному начальнику.
4.3. Первые экземпляры Уведомлений в течение одного рабочего дня подлежат обязательной регистрации в специальном Журнале регистрации уведомлений о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (приложение N 2 к настоящему Порядку), который должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью.
4.4. Структурное подразделение и (или) работник, ответственные за реализацию полномочий в сфере противодействия коррупции, докладывают работодателю (уполномоченному им лицу) о поступившем Уведомлении.
4.5. По результатам рассмотрения Уведомления работодатель (уполномоченное им лицо) принимает одно из следующих решений:
- об отсутствии конфликта интересов;
- о наличии конфликта интересов и необходимости принятия мер по его урегулированию;
- об организации проверки содержащихся в Уведомлении сведений.
4.6. Проверка содержащихся в Уведомлении сведений проводится в порядке, установленном Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на назначение на должности в Пенсионном фонде Российской Федерации, и работниками Пенсионного фонда Российской Федерации, и соблюдения работниками Пенсионного фонда Российской Федерации требований к служебному поведению, утвержденным постановлением Правления ПФР от 5 июня 2013 г. N 133п (зарегистрировано в Минюсте России 23 июля 2013 г., регистрационный N 29126)4.
4.7. Материалы проверки, указанной в пункте 4.6 настоящего Порядка, докладываются структурным подразделением и (или) работником, ответственными за реализацию полномочий в сфере противодействия коррупции, работодателю (уполномоченному им лицу) для принятия решения о направлении Уведомления и результатов проверки содержащихся в нем сведений в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
5. В случае невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей работник в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, обязан подать заявление о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей (далее - Заявление).
5.1. Заявление подается в письменном виде в произвольной форме или по рекомендуемому образцу (приложение N 3 к настоящему Порядку):
а) в Управление кадровой политики:
- работниками ПФР, занимающими должности, включенные в Перечень должностей;
- управляющими отделениями ПФР, заместителями управляющих отделениями ПФР, главными бухгалтерами отделений ПФР, начальником государственного учреждения - Центра по назначению, перерасчету и выплате пенсий ПФР в Республике Ингушетия, заместителем начальника государственного учреждения - Центра по назначению, перерасчету и выплате пенсий ПФР в Республике Ингушетия, главным бухгалтером - начальником отдела государственного учреждения - Центра по назначению, перерасчету и выплате пенсий ПФР в Республике Ингушетия, начальниками государственных учреждений - управлений (отделов) ПФР в городе (районе) Чеченской Республики;
б) в кадровую службу отделения ПФР:
- работниками отделения ПФР, занимающими должности, включенные в Перечень должностей, за исключением лиц, указанных в абзаце третьем подпункта "а" настоящего пункта;
- работниками территориальных органов ПФР, подведомственных отделению ПФР, занимающими должности, включенные в Перечень должностей, назначение на которые осуществляется управляющим отделением ПФР;
в) в кадровую службу территориального органа ПФР, подведомственного отделению ПФР:
- работниками территориальных органов ПФР, подведомственных отделению ПФР, занимающими должности, включенные в Перечень должностей, за исключением лиц, указанных в абзаце третьем подпункта "б" настоящего пункта.
5.2. Заявления подлежат обязательной регистрации в течение одного рабочего дня в специальном Журнале регистрации заявлений о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей (приложение N 4 к настоящему Порядку), который должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью.
5.3. Журнал регистрации заявлений о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей (далее - Журнал) ведется в ПФР - Управлением кадровой политики, в территориальных органах ПФР - кадровыми службами территориальных органов ПФР.
5.4. Заявление подлежит рассмотрению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. В течение двух рабочих дней с момента поступления Заявления Управление кадровой политики, кадровые службы территориальных органов ПФР осуществляют передачу Заявлений в соответствующие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов по акту приема-передачи.
1Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228; 2011, N29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50 (ч. IV), ст. 6954; N 53 (ч. I), ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N40 (часть III), ст. 5031; N 52 (ч. I), ст. 6961.
2Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 28, ст. 3833.
3Российская газета, 2013, N 154; 2014, N 24.
4Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2013, N 38; Российская газета, 2014, N 24.