10 июля завершился первый этап приоритетной регистрации (Sunrise) в доменах .МОСКВА и .MOSCOW. В течение месяца имена в московских зонах могли получить владельцы товарных знаков, внесенных в Депозитарий корпорации ICANN (Internet Corporation for Assigned Names and Numbers). Всего было зарегистрировано 160 доменов. По данным Фонда содействия развитию технологий и инфраструктуры Интернета, среди активных заявителей были зарубежные IT-компании, люксовые бренды, ретейлеры одежды и обуви и рестораны. Таким образом столичные зоны оказались только немногим позади лидера среди новых географических доменов .BERLIN, в котором за 60 дней появилось 190 доменов.
Тренд брендирования городов по всему миру набирает обороты. К модной символике теперь относят и домены. А регистрация в доменных зонах столицы реальный инструмент для локального бизнеса, который может рассказать о своем местоположении через адрес сайта.
Для того чтобы зарегистрировать домен .МОСКВА и .MOSCOW, владельцам товарных знаков нужно вместе с заявкой представить документ, подтверждающий регистрацию правообладателя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также свидетельство на товарный знак или вступившее в силу решение суда о признании исключительного права на товарный знак, охраняемый в России.
"Домен запускается как коммерческий проект, все затраты окупятся путем регистрации доменов. Но помимо этого будет выполнена и социальная функция - бесплатная регистрация доменов для школ, поликлиник, парков", - рассказал директор департамента по связям с общественностью RU-CENTER Андрей Воробьев.
Эксперты рекомендуют компаниям поспешить, если они хотят успеть в этап приоритетной регистрации. Но даже если владелец товарного знака не успеет "забить" домен, то он может сделать это после старта открытой регистрации, когда имена станут доступны для всех желающих. В доменах .МОСКВА и .MOSCOW этот этап начнется с 1 декабря 2014 года.
"Главная цель запуска новых доменов - формирование онлайн бренда столицы, целевой аудитории, а также стимул для внедрения технологий и повышения инвестиционной привлекательности города, - говорит Максим Альзоба, руководитель специальных проектов Фонда содействия развитию технологий и инфраструктуры Интернета. - Бизнесу регистрация в столичных доменных зонах дает дополнительную возможность продемонстрировать ориентированность на Москву. Пользователям же будет удобней найти информацию о продуктах и услугах, которые есть в их городе".