Хуснуллин назвал популистским митинг по поводу сносимых памятников

Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства на "Деловом завтраке" в "Российской газете" прокомментировал "подогреваемую" в последнее время ситуацию вокруг дома купца Ефима Привалова на Садовнической улице.

Речь зашла о том, что в ближайшее воскресенье в столице по инициативе партии "Яблоко" состоится согласованный с московскими властями митинг, организаторы которого намерены потребовать отставки Хуснуллина. На заммэра они возлагают ответственность за снос в течение последних четырех лет примерно 40 памятников истории и культуры, в числе которых - дом купца Ефима Привалова на улице Садовнической. В ответ на просьбу прокомментировать эту новость, гость редакции сказал:

- Это дешевый популизм. Во-первых, хочу сообщить, что городская комиссия, которой навесили ярлык "сносной", рассматривает в целом вопросы осуществления градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия, и как раз в подавляющем большинстве случаев принимаются решения о сохранении исторических зданий. Решения о сносе принимаются в исключительных случаях. Во-вторых, хотя я и являюсь председателем этой комиссии, голос у меня в ней всего один, в то время как в комиссии - 14 человек, и любое решение принимается большинством голосов. В-третьих, это здание, построенное по проекту архитектора Эрнста-Рихарда Нирнзее, не имеет статуса памятника культуры, на что имеются все подтверждающие документы. В-четвертых, право на застройку под этим домом инвестор получил ещё задолго до нашего прихода в правительство Москвы - до 2010 года. И если бы сейчас этот инвестор подал в суд, то город, конечно же, проиграл бы его. Ибо на руках у него имеются все документы, полученные еще до меня и до Сергея Семеновича Собянина.

Впрочем, инвестор был готов и не строить, но при условии, что город вернет ему уже потраченные на расселение этих домов четыре миллиарда рублей. Да, мы могли отдать ему эти деньги из столичного бюджета, но при этом пришлось бы отказаться от строительства целого километра метро. Такая цена правительство Москвы не устроила.

Позиция же инвестора лично у меня вызвала уважение, потому что в итоге он сказал: "Москва мне тоже не безразлична, и пусть даже в ущерб своей экономике я фасады этого дома Нирнзее сохраню". И поверьте, пройдет 2-3 года, и все мы будем приходить на это место и любоваться тем реально красивым домом, не потерявшим свое лицо, который там появится вместо помойки, которую москвичи наблюдают много лет.

Если же говорить о памятниках в Москве вообще, то столько, сколько сделало правительство Собянина для их сохранения, не делало до сих пор ни одно предыдущее городское правительство. За эти четыре года в разы выросло количество отреставрированных зданий, относящихся к историческому наследию. А главное, еще в самом начале мэр однозначно выступил за сохранение 187 памятников, о сносе которых тогда говорили как об уже решенном деле. Но об этом почему-то ни одна политическая партия не вспоминает. По каждому из этих сохраненных исторических зданий я лично доводил до логического конца каждое решение - с каждым инвестором, который в результате лишался строительной площадки. По сути, мы вели чуть ли не настоящую войну, рискуя в том числе и личной безопасностью - воспринимали-то застройщики это наше решение по-разному, поступали в наш адрес и угрозы. Поэтому я вполне допускаю, что и нынешний митинг может быть просто заказом тех недовольных.