Учительница литературы Клэр Петерсен (Дженнифер Лопес) тяжело переживает измену своего мужа Гарретта (Джон Корбетт). Клэр - эталонная учительница: с помощью литературы хочет раскрыть лучшее, что есть в ее учениках, и не принимает тех, кто считает, что читать книги вредно. Все попытки подруги найти для Клэр замену Гарретту тщетны. Первое за последние девять месяцев свидание проваливается. Вероятный кандидат считает литературу ненужной: это не тот предмет, которые учит зарабатывать. На что Клэр, спешно покидая ресторан в самом разгаре свидания, парирует: "Джоан Роулинг - писательница, заработала миллионы".
Каникулы на исходе, и Гарретт, все еще законный муж Клэр, попросив прощения за интрижку на стороне, решает вернуться в семью. Ведь у них растет сын Кевин (Йен Нельсон, "Голодные игры").
Клэр бы и рада, но как назло ровно напротив ее дома поселяется 19-летний юноша Ной (Райан Гузман). Выбор актера на эту роль - явная ошибка кастинга: 27-летняя звезда ленты "Шаг вперед" никак не тянет на выпускника школы, юношей назвать его можно с большой натяжкой. Вообще герой Гузмана - типичный набор штампов: безупречное тело, накачанные мускулы, "масляные" глаза - как не завести с таким роман. Поначалу Ной исполняет в жизни Клэр роль "мужчины на час" - ворота в гараже починить, крышу залатать, перебрать двигатель в машине. Потом он заводит дружбу с Кевином и на правах старшего товарища учит того уму-разуму, в том числе настраивает против родного отца.
Ухаживания Клэр принимает снисходительно, убеждая себя, что это просто дружба. Но однажды Клэр и Ной остаются вдвоем в его доме… Клэр раскаивается за проявленную слабость, но Ной не собирается прощаться с очаровательной соседкой. Его минутная страсть превратится в одержимость, на грани психоза. И в конце зрителя ждет кровавая развязка.
Вообще проблематика у фильма благодатная: куда могут завести нас наши желания, как бороться с минутными слабостями, как не преступить черту, как не превратить любимого человека в марионетку для исполнения всех своих прихотей, как сиюминутная страсть может принести немало бед. Цена измены слишком высока, а семейные узы крепче любых других. Все это можно было бы подать тонко, психологично, с полутонами. Но фильму как раз не хватило этих полутонов: все поступки героев заранее известны. Достаточно привести один эпизод: поздний вечер, Клэр выглядывает в окно, в соседнем доме горит свет, Ной, с голым торсом, тоже стоит у окна. Оба, конечно, замечают друг друга, хоть и Клэр резко задергивает штору. Одна банальность за другой.
Безусловно, Лопез украсила фильм. Оператор постоянно любуется ее формами, волосами, безупречным макияжем. Но стоит ее героине открыть рот, как она тут же показывает всю свою неубедительность.
Ни Ною, ни Клэр не удалось убедить зрителя в том, что между ними вспыхнула страсть, сценарий написан на скорую руку - знакомство, увлечение, шантаж и финальная кровавая сцена. Сюжет, который начинался весьма динамично, теряет какую бы то ни было привлекательность к финалу. Интрига скомкана, герой Гузмана эволюционировал в среднестатистического психопата с искривленным от злобы лицом, а фильм превратился в самый обыкновенный триллер, которых много, - посмотреть один раз стоит, но надолго в памяти он вряд ли останется. И уж точно не ожидаешь такой слабой истории от режиссера крепких боевиков Роба Коэна.