20idei_media20

    Российский транспорт бьет по бездорожью

    Итоги работы транспортного комплекса России за 2003 год и перспективы развития отрасли обсуждались в Кремле, где состоялась рабочая встреча Владимира Путина с Сергеем Франком

    Было отмечено, что транспорт России развивается стабильно. Он обеспечивает около семи процентов российского ВВП и почти 15 процентов поступлений в федеральный бюджет. В отрасли сосредоточено 12 процентов основных фондов и занято почти 7 процентов работающих граждан России. Одним из главных итогов работы Министерства транспорта в минувшем году стала разработка Транспортной стратегии России.

    В европейской части России опорная транспортная сеть развита достаточно хорошо, хотя и нуждается в модернизации. Однако в Сибири и на Дальнем Востоке ее формирование практически только начинается. Развитие автотрасс становится сегодня одним из приоритетов новой Транспортной стратегии. Автодороги способны соединить между собой отдаленные населенные пункты и обеспечить подвоз грузов к крупным транспортным коридорам, авиа- и морским портам.

    Автодороги - это не просто коммуникации. Их наличие увеличивает стоимость земли и недвижимости, способствует росту инвестиционного рейтинга российских территорий. Не менее важно и то, что оно повышает доступность школ, медицинских и культурных учреждений. Кроме этого, дорожное строительство создает тысячи новых рабочих мест.

    В феврале 2004 года после завершения строительства трассы на участке Чита - Хабаровск будет открыто сквозное движение по самой протяженной в мире национальной автомагистрали Москва - Владивосток, с выходами к портам Приморья, порту Ванино и Николаевску-на-Амуре. Одновременно в строительстве занято около пяти тысяч человек, которые ежедневно создают километр дорожного полотна, на трассе готово к работе почти тысяча мостов и эстакад.

    Наиболее остро проблема автомобилизации проявляется в мегаполисах. Десяткам российских городов необходимо внедрение новых градостроительных решений, использование современных автоматизированных систем управления транспортными потоками. Также требуется уделять особое внимание использованию транспорта с улучшенными экологическими показателями.

    В Транспортной стратегии отражены перспективы развития общественного транспорта как важнейшей составной части городской инфраструктуры. Надежная и эффективная работа транспортных артерий является показателем социально-политической и экономической стабильности и во многом определяет качество нашей жизни.

    Отдельная глава Транспортной стратегии РФ посвящена развитию Северного морского пути. Комплексная модернизация Северного морского пути с созданием нового поколения ледоколов не только обеспечит стратегический контроль российского севера Арктики, но и улучшит возможности со своевременной доставкой продуктов и топлива в отдаленные северные поселки.

    Для России стратегически важно развитие двух транспортных направлений: одно - с Дальнего Востока на Запад, соединяющее Азию с Европой, и с севера на юг - от Балтики до Персидского залива через Каспий и Иран. Оба направления входят в международные транспортные коридоры (МТК) "Восток - Запад" и "Север - Юг". Каждый коридор сочетает несколько видов транспорта: автомобильный, железнодорожный, морской, а МТК "Север - Юг" - еще и речной.

    Российский транспорт, таким образом, становится важным инструментом не только внутренней, но и активной внешней политики России, обеспечивая продвижение российской продукции на перспективные внутренние и международные рынки, предоставляя возможность жителям России почувствовать себя гражданами одной огромной страны и в полной мере гарантировать их права на свободу передвижения, закрепленные в Конституции РФ.