Эвакуаторы вернутся в Москву с цифровыми фотоаппаратами
Эвакуаторы или переместители, как чиновники предпочитают теперь их называть согласно законодательству РФ, успели проработать меньше года. Борьбу за порядок на улицах было поручено вести 59 городским и еще нескольким десяткам коммерческих организаций, не преминувших воспользоваться оказанным доверием в корыстных интересах. На Тверскую, 13 посыпались жалобы на вымогательство, хамство и всевозможные препятствия при получении вывезенных машин. Юрий Лужков вынужден был приостановить работу эвакуаторов.
За прошедшие с тех пор три месяца в департаменте транспорта и связи попытались выработать новую систему эвакуации, при которой злоупотребления станут в принципе невозможны. Первым делом предложено отлучить от этого дела коммерческие службы. Займется эвакуацией специально созданный ГУП "Городская служба перемещения транспортных средств", на которую полностью возложат как организацию работы эвакуаторов, так и стоянок, куда будут "перемещать" машины. За теми и другими следить будут диспетчерская и служба собственного контроля. Право вызывать эвакуаторы будут иметь лишь сотрудники ГИБДД, и лишь в случаях нарушения правил дорожного движения, требующих эвакуации - при стоянке в запрещенном месте, езде без документов и нахождении в нетрезвом состоянии за рулем. Чтобы эвакуаторы не отклонялись от заданного маршрута, на каждом установят систему навигации. Идут они налегке или груженые, диспетчерам сообщат специальные датчики. Географическое положение машины навигатор передаст через спутник.
На стоянке опечатанную и описанную машину встретит прежде всего система видеонаблюдения. Видео же будет сопровождать и процесс передачи денег за стоянку. Тарифы пока планируется оставить прежними: 1809 рублей 50 копеек за эвакуацию, 52 рубля час, начиная с четвертого часа нахождения на штрафстоянке. Водителей всех 100 эвакуаторов, которые будут в первое время работать в городе, оснастят еще и цифровыми фотоаппаратами, чтобы перед погрузкой каждый сделал по пять фотографий. Общую, на которой видны все дорожные знаки, свидетельствующие о том, какие именно нарушены правила дорожного движения, и еще четыре фото, показывающие машину со всех четырех сторон, чтобы запечатлеть повреждения. Разработчики проекта надеются, что это избавит стороны от многих споров.
Прежде чем выручить машину, водителю при новой системе необязательно ехать в ГИБДД за справкой с печатью. Достаточно предоставить протокол, подписанный сотрудником ГИБДД. Если водитель застал его на месте эвакуации, то получит документ сразу. Если пришел, когда ни машины, ни инспектора уже нет,- придется идти в ближайшее отделение ГИБДД. Обещает департамент транспорта и связи наконец-то открыть "горячую линию", номер которой будет состоять всего из трех цифр.
Но один из поводов для возмущения водителей никто не собирается устранять и дальше. Если шофер вернулся в момент, когда машина уже погружена на эвакуатор, ему придется сесть в его кабину и все-таки доехать до штрафстоянки и оплатить "перемещение".Транспортники твердо стоят на том, что раз уж авто оказалось на эвакуаторе под ответственностью города, то чтобы исключить злоупотребления при разгрузке через десять минут за определенную мзду, услугу нужно оказывать в "полном объеме". Но если щупальца эвакуатора еще не коснулись машины, тогда можно отделаться лишь штрафом. Сколько времени машина будет находиться на автостоянке, если владелец не захочет сам ее забирать? Найти ответ на этот вопрос разработчикам документа мешают воспоминания о том, как много в прошлом году скапливалось машин на штрафпарковках, многие из которых стоили часто дешевле, чем их владельцы должны были заплатить, чтобы вернуть их.
Внедряя новую систему, город готов потратить от 20 до 200 миллионов рублей лишь на приобретение электронного оборудования. По словам депутата Мосгордумы Ивана Новицкого, председательствовавшего на слушаньях и подводившего их итоги, процесс создания может занять несколько месяцев. Но, судя по тому, что творится на дорогах, в необходимости этой системы сомневаться не приходится.