09.02.2006 04:00
    Поделиться

    По новому законопроекту штрафы для автомобилистов возрастут в несколько раз

    Ежегодно в авариях и под колесами в России гибнет около 30 тысяч человек. Создатели нового законопроекта считают, что только объявление настоящей войны лихачам поможет переломить ситуацию.

    Итак, что ожидает по новому документу водителей? Первое - штрафы возрастут в разы. Второе - вернется балльная система наказаний. Третье - можно будет выписывать штраф по... фотографии. Еще одно и очень важное новшество - нарушителем будут по новому закону считать не водителя, а владельца машины, который дал другому поездить по доверенности. Именно это записано в проекте, авторами которого являются депутаты Москалец, Плигин и Харитонов.

    Депутатский законопроект фактически полностью меняет автомобильную статью Кодекса об административных правонарушениях.

    Начнем с самого "мелкого" штрафа - непристегнутый ремень безопасности будет стоить уже не 50, а 500 рублей. Езда без прав в кармане оценена в 2500 рублей. У пьяных за рулем больше штрафа просить не будут. Теперь помимо лишения прав нарушителю еще грозит и отсидка на 15 суток.

    Никто не оспаривает сами Правила, но всегда полно недовольных мерами ответственности за их нарушения

    Теперь о скорости. Самый минимальный штраф за езду быстрее положенного на 10-20 километров в час увеличится с 50 до 300 рублей. Езда с ветерком на 40-60 километров в час больше нормы оценена в 1500 рублей или лишением прав от года до полутора лет. Превышение скорости на 60 километров в час теперь будет стоить 2500 рублей или водителя лишат прав от года до двух с половиной лет.

    За проезд на красный будут штрафовать на 1000-1500 рублей или лишать прав на год-полтора. За выезд на перекресток, на котором собралась пробка, будут брать вместо сегодняшних 50 рублей 500. Если водитель, перестраиваясь, не включит поворотник, заплатит 300 рублей. Во столько же обойдутся поворот из "неправильного" ряда и забытый дома талон техосмотра. А за разворот и езду задним ходом в запрещенных местах - 500 рублей. Перестроение в плотном потоке теперь тоже карается - до 1000 рублей. Любителей объехать пробку по тротуару оштрафуют на 1000 рублей или лишат прав на год. Выезд на встречную полосу - 2500 рублей или лишение прав на полтора-два года.

    Нежелание пропустить общественный транспорт или машину с мигалкой наказуемо в 1000 рублей. Дороже обойдется не пропустить "скорую", милицию или пожарных, если у них включена сирена, - от 2000 до 2500 рублей или лишение прав на срок до двух лет.

    Возвращают депутаты и отмененные в 1997 году штрафные баллы. Стоит напомнить тем, кто забыл, что при этой системе водителя, набравшего некое количество баллов, будут лишать прав. Так предлагается "строить" особо злостных нарушителей. Баллы будут начисляться только за самые тяжкие нарушения. Когда нарушитель соберет 10 баллов, его лишат прав еще на два года или арестуют на 15 суток.

    Кстати, теперь, чтобы оштрафовать владельца машины, автоинспекторам будет достаточно предъявить кадр с видеорадара, на котором виден номер машины. При этом, обратите внимание, становится неважным, кто в момент нарушения сидел за рулем. По новому законопроекту за все будет отвечать владелец машины, на которого она оформлена.

    Авторы законопроекта хотят освободить от ответственности эвакуаторщиков, если они при погрузке-выгрузке поцарапают машину. И здесь авторская логика проста - не надо нарушать правила парковки.

    Пока законопроект лишь на начальной стадии долгого марафона по принятию документа. Прежде чем будет назначено первое чтение, законопроект еще должен пройти согласование в комитетах Госдумы. Но громкий резонанс он уже вызвал. То ли еще будет?

       мнения

    Александр Москалец, первый заместитель председателя комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству:

    - Ситуация на наших дорогах такова, что водитель одного автомобиля уже заранее не уважает, не любит, а часто так просто и ненавидит точно такого же водителя соседнего автомобиля. А уж пешеходов автомобилисты вообще не замечают, ну о каком уважении к пешеходам можно говорить, если сбивают и переезжают даже инспекторов! Мы стоим на грани, за которой, образно говоря, начинается катастрофа. На мой взгляд и по твердому убеждению моих коллег - соавторов изменений в КоАП, переходить эту грань общество не должно. Задумайтесь: человек, получая водительское удостоверение, тем самым берет на себя обязательство выполнять определенные нормы. Но, едва переступив порог ГАИ, тут же начинают их отторгать. В итоге каждый год у нас десятки тысяч погибших, сотни тысяч искалеченных, не говоря уж о колоссальном материальном и моральном ущербе. Проезд на красный сигнал - чуть ли не норма, проезд по встречной - норма. При этом никто не оспаривает сами Правила, но всегда полно недовольных мерами ответственности за их нарушения. Таким образом, приходится констатировать: в обществе сформировано очень опасное явление - правовой нигилизм. Этому надо положить конец. Вот мы и пошли на то, чтобы заставить и даже принудить нарушителей уважать законы своей страны. Пора вспомнить, что все мы - и водители, и пассажиры, и пешеходы - живем в правовом государстве.

    Виктор Похмелкин,

    ЧЛЕН КОМИТЕТА ГД

    ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ

    И ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ:

    - Поправки, на мой взгляд, совершенно неприемлемые. Они не решают проблем безопасности дорожного движения, а только усиливают зависимость водителей от должностных лиц ГИБДД, провоцируют коррупционность ее сотрудников. И возвращают нас в те времена, когда репрессии и кары были основными способами решения всех проблем.

    Фактически предложено наказывать невиновных. Если видеокамера зафиксировала факт нарушения ПДД вашим автомобилем, то квитанция на уплату штрафа придет именно к вам. И придется ее оплатить, если не докажете, что не вы в данный момент сидели за рулем. На первый взгляд предложение вполне приемлемое, особенно по меркам цивилизованных стран. Но для того чтобы внедрить такое в России, нужно сначала оснастить дороги вызывающими доверие камерами и изменить ситуацию с доверенностями. У нас же около трети машин проданы по генеральным доверенностям! Да, это ненормальная ситуация, но она реальная, и власть ее до сих пор допускала. Представляете, что завтра начнется? Вы давным-давно продали машину, забыли о ней, а вам вдруг приходит квитанция на штраф... Начнется настоящая вакханалия. Хотите вводить такие нормы - пожалуйста, но будьте добры, подготовьте к ним общество.

    Или взять хотя бы пресловутые штрафные баллы. Вспомним, как раньше действовала эта система: инспектор, установив факт нарушения, в специальном талоне делал прокол. Это был самый главный источник коррупции.

    При этом я совсем не считаю сотрудников ГИБДД виновными во всех бедах на дорогах. Отнюдь. Но этим законом их в очередной раз подставят под ожесточенный огонь критики. Очевидно, что порядка на дорогах такими мерами не навести, а вот доверие к инспекторам упадет до нижайшей отметки.

    Кстати, в нашем комитете сейчас находится около двадцати законопроектов аналогичной тематики. По регламенту Госдумы все предложения должны рассматриваться вместе. Таким образом, я не считаю, что этот законопроект обречен на успех.

    Поделиться