Правда, частица эта отрицательного свойства, и место ее в строке закона. Но, как выясняется, помеху не так уж сложно устранить. Писать законы и переписывать их - это главное депутатское дело. В Госдуме сейчас идет работа над поправками в закон "О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы ФС РФ", которые восстановят "справедливость", "вернут потерянные права" и разрешат народным избранникам состоять членами органов управления хозяйственного общества или иной коммерческой организации.
"Есть такая статья, что "не могут быть", мы убираем слово "не", остается "могут быть", - поделилась вчера с журналистами секретами законотворчества первый вице-спикер палаты Любовь Слиска.
Впрочем, быстро справиться с такой простой работой думцам не удалось. Идея получила огласку. И "пошел большой вал критики". Депутатов стали подозревать в том, что они "пытаются присвоить себе еще какие-то вознаграждения", заметила Слиска. По ее мнению, эти подозрения напрасны. Оказывается, смысл изменений депутатского статуса совсем другой. Народные избранники всего-то и хотят, что взять на себя дополнительную ответственность и возможность контроля. "Депутаты избираются населением Российской Федерации с наложением на них определенных полномочий и обязанностей. И ничего плохого не будет в том, если в предприятиях с государственной долей капитала и акций будет участие представителей депутатов, будет определенный контроль", - считает Любовь Слиска. А критику новой законотворческой инициативы она объясняет нежеланием неких сил "делиться ответственностью и контролем".
При этом Любовь Слиска проводит аналогии с правительством: "Почему-то представителям правительства это дозволяется, хотя в законе о госслужбе есть норма, которая это запрещает, а депутатам, которые не являются госслужащими и, следовательно, "не обременены соответствующими обязательствами, это запрещается".
Авторов идеи - пустить депутатов в руководство акционерных обществ - не пугает, что таким образом они создадут дополнительные условия для коррупции. Любовь Слиска убеждена, что в депутатском корпусе можно найти бескорыстных людей.
"Я не считаю, что это будет "кормушка" - надо отбирать депутатов, которые не станут коррупционерами, не будут извлекать для себя выгоду".
Получается, что намерения "единороссов" убрать из закона о депутатском статусе "лишнюю" частицу диктуются еще и антикоррупционными целями. Законопроект пока не оформлен, идут консультации, идея согласовывается на разных уровнях.
Между тем свою решительность в борьбе с коррупцией Дума может подтвердить уже в ближайшую пятницу. В повестке пленарного заседания 17 февраля - ратификация Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции. От имени России эта Конвенция была подписана в декабре 2003 года.
Она предусматривает уголовное преследование за взяточничество, отмывание денег, растраты, превышение должностных полномочий. Регламентирует вопросы взаимной правовой помощи, выдачи лиц, совершивших коррупционные преступления на территориях других государств. Предполагает сотрудничество правоохранительных органов - обмен информацией и опытом, совместное проведение расследований, подготовку и повышение квалификации кадров. Ратификация Конвенции создаст условия для возвращения в Россию незаконно оказавшегося за рубежом капитала.
К настоящему времени документ подписали 120 государств, но в силу он вступит только тогда, когда ратификационные грамоты поступят от тридцати государств-участников Конвенции. Пока ее ратифицировали только 22, в том числе Алжир, Белоруссия, Египет, Венгрия, Мексика, ЮАР.