26.10.2006 03:00
Рубрика: Образ жизни

Проба пера

Аргументами в дорожных спорах становятся бейсбольные биты и ножи

Беду руками разведу

Проблема автомобильных пробок неискоренима и вечна, как сам прогресс. Причин их возникновения - великое множество: отрадный рост нашего с вами благосостояния, неизбежный ремонт дорог, визиты важных персон, плохие погодные условия и прочее, прочее… 

Способов борьбы с пробками тоже великое множество. Губернатор Эдуард Россель не так давно предложил решить проблему городских пробок в рекордно короткие сроки: "Строятся подземные переходы, светофоры убираются, как следствие возрастает скорость движения транспорта, пробки исчезают. Силами нашего бизнеса эту задачу можно выполнить в течение двух лет". 

Мэр города Аркадий Чернецкий предпочел не изобретать велосипед, а воспользоваться чужим опытом. "Власти Генуи помогут решить проблему дорожных пробок в Екатеринбурге, - сообщили городские СМИ после визита на Урал итальянской делегации. - Это предусматривает договор о сотрудничестве, подписанный Аркадием Чернецким и главой Генуи Джузеппе Перку. Несколько лет назад Генуя решила проблему пробок, одновременно снизив аварийность на дорогах на 20 процентов. Возможно, что Екатеринбург использует опыт итальянцев".

Вносит свой вклад и ГИБДД,  собравшись периодически на 10-15 минут перекрывать движение на въезде автотранспорта в город. А также приступить к установке новых дорожных знаков. К примеру, знак "Затор" установят перед перекрестками, где наиболее часто возникают пробки. Так что если успеете - свернете.

Народ не остается в стороне от увлекательного мыслительного процесса и придумывает свое, излагая предложения на городском портале для автомобилистов: а) ходить пешком, б) купить мотороллер, в) "списывать старые двадцатилетние катафалки типа "волга-копейка"; г) предусмотреть свой ряд для общественного транспорта, как в европейских странах, или построить платные дороги "вторым этажом" - как в Бангкоке. Есть также предложение "создать некую службу помощи - этакое бюро добрых услуг, помогать друг другу советом и делом, подсказывать, как и где пробы объезжать". Но и тут дело застопорилось. Если некоторые пробки еще можно объехать по трамвайным путям или дворами, что вообще-то не приветствуется, то про самые-самые печально констатируют: "Ну а эту фиг знает как побороть…"

Увы, итог предпринятого общими усилиями мозгового штурма неутешителен: вышеозначенные меры помогают как мертвому припарки. 

Добро должно быть с кулаками? 

Может быть, поэтому так возбудил общественность экстравагантный поступок некоего известного екатеринбургского вокалиста, который предложил кардинальное решение проблемы дорожных пробок. Сразу оговорюсь: фамилии изобретателя не называю, потому что человек он неблагодарный, труд журналистов не ценящий - моих коллег, донесших его "ноу-хау" до широкой общественности, на своем официальном сайте он уже назвал "ущербными беднягами", а соответствующие СМИ - "бульварными жучками". Так что пусть будет "вокалистом" - во избежание.

Слово очевидцу: "Еду по переулку, впереди меня черный тонированный "Тойота Лэнд Крузер", - пишет он. - На повороте вообще не разъехаться, так как какой-то… на "шестерке" прямо на углу и припарковался. Тут из "крузака" выходит вокалист, на лице жуткая злость, а в руке нож. Подходит к припаркованной "шестерке" и со всей дури протыкает ей два раза колесо, спокойно садится обратно и уезжает". Надо отдать должное нашему герою - он выбрал самое больное место. Потому что одной из главных причин наших пробок является хамство. То самое хамство, которое позволяет милой тетеньке, спешащей за покупками, бросить машину прямо на проезжей части, "заперев" попутно парочку неудачников - ведь она же "на минуточку".

Хамство, которое заставляет владельцев авто подъезжать прямо к крылечку родного офиса и оставлять машину на целый день, превращая улицу с трехполосным движением в узенькую тропинку, - ну не пешком же по лужам им идти до крылечка в самом деле.

Хамство, которое позволяет водителю спокойно блокировать трамвайные пути, - ничего, подождут, не баре. Это хамство сужает дорожные "кровеносные сосуды", периодически приводя к полной закупорке. И "терапевтическими методами" сделать с ним ничего нельзя: ну освободят для общественного транспорта полосу, а хаму на это - тьфу и растереть. Развязку построят - а мы и ее перегородим, долго ли умеючи.

Напрашивается вывод - нужны меры хирургические. Рука сама тянется к скальпелю, к ножу, к бите или к бутылке… по обстоятельствам. 

- Да с этими… так и надо, - радуется автомобильная общественность в Интернете. - Я как-то припарковал свою "Нексию" по всем правилам в карманчике на дороге. Мне закрыла выезд "Газель" и по бокам тачки. Пять минут я сигналил, десять минут я выруливал, благо тачка слева уехала. А потом взял биту и разбил у "газельки" боковое зеркало. Думаю, что я очень прав, и вокалиста поддерживаю, тем более нож мог быть перочинный, и вообще к этому придираться не надо. Я думаю, он бы на человека не напал.

- Это ты зря, мужик, так думаешь. Ево друган бьет даже депутатов Государственной Думы…- сомневается другой участник обсуждения. - Да правильно! Так и надо! Будут уважать других участников дорожного движения! - радуется третий.

Комментарии выражают общее мнение: "добро" должно быть с кулаками, "уважать" надо заставить. Его, кстати сказать, придерживаются не только задерганные мужики, застрявшие в авто, но и мирные пенсионеры: летней ночью в нашем дворе молодые люди пили пиво с девушками и услаждали слух музыкой из магнитолы. На просьбы убрать машину с газона и перенести концерт в другое место не реагировали. Около часа ночи в лобовое стекло машины влетела стеклянная банка с водой - к большому удовольствию дворовой общественности. Ни та, ни другая сторона в милицию обращаться не стали. 

Вооружен и очень опасен 

Так к чему же надо быть готовым народному мстителю, если он твердо решил бороться с дорожными пробками, несанкционированными парковками и вообще бить хамов их же оружием? Прежде всего, все же не следует использовать для этих целей ножи - статью за ношение холодного оружия никто не отменял. Даже если у вас есть разрешение и охотничий билет (как, предположим, у нашего вокалиста), то все равно официально охота на улицах у нас пока еще, слава Богу, запрещена.

Вариант с битой гораздо оптимальнее, однако и ее могут признать оружием (равно как и табуретку или монтировку, использованные не по прямому назначению, а в целях восстановления справедливости). Так что лучше попытаться порвать шины вражеского авто зубами. Можно также попытаться что-нибудь оторвать или нацарапать то, что вы думаете о владельце, на капоте - увы, это я не придумал, а подсмотрел в реальной жизни.

Также надо быть готовым положить на алтарь борьбы за справедливость денежки в размере до 40 тысяч рублей или возможность свободного передвижения в течение двух ближайших лет. Это лишь некоторые из санкций, которые предусматривает статья 167 Уголовного кодекса Российской Федерации за умышленное уничтожение или повреждение имущества.

Кстати сказать, немного поразмыслив, вокалист решил отказаться от почетного звания первопроходца и на своем сайте заявил, что чужого имущества ножом не ковырял, был в это время в другом месте, и стало быть, все обознались. Интересно, что перепуганный владелец злополучной "шестерки" предпочел сбегать в ближайший райотдел и написать заявление о том, "что никто ему колес не резал" (этак, пожалуй, все, кого пока еще не побили и не ограбили, помчатся заявления в милицию писать!).

Скорее всего, вокалист и его "обидчики" встретятся в суде, который и разберется - было не было. Нас в данном случае интересует лишь тот факт, что сама идея "зачисток на дорогах" нашла живейший отклик среди широких слоев населения, и пошел уже обмен опытом. 

Но шутки шутками, а в свете угрозы партизанской войны населения с автолюбителями-хамами, может быть, и власти предпримут какие-то шаги? Ведь есть же, в конце концов, эвакуаторы, есть штрафы за неправильную парковку… 

Да вот беда - это только в заграничном кино симпатичная девушка-полицейский красиво прогуливается взад и вперед мимо стоящего в неположенном месте автомобиля и каждый час подкладывает под дворники новую квитанцию о штрафе. Наш бедный гаишник, даже увидев машину, припаркованную посреди улицы, должен: дождаться владельца, составить протокол, разъяснить нарушителю его права и только потом выписать штраф - а иначе его самого по судам затаскают. Так что для облегчения проблемы дорожных заторов нужны изменения в законодательстве.

Но это уровень федеральный. А на местном пока что же - будем резать, будем бить?..

Тем временем

Как информируют специалисты комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга, темпы автомобилизации уральского мегаполиса сегодня выше, чем в Санкт-Петербурге, и вплотную приблизились к московским. Если на тысячу москвичей сейчас приходится 246 железных коней, питерцев - 183, то на такое же количество екатеринбуржцев - 239. Только с начала нынешнего года в административном центре Свердловской области продано более 19 тысяч автомобилей, а число автосалонов достигло 46. Правда, в плане стратегического развития Екатеринбурга много чего направлено против дорожных пробок, но план рассчитан до 2025 года, а ряды автовладельцев растут ежегодно.