Власть отвечает на вопросы читателей "РГ"
Сергей Илющенко, Тула
На объездной дороге вокруг Тулы (Симферопольская трасса) развернулся в неположенном месте. Простояв 20 минут в пробке, я решил, что быстрее доберусь до дома, если развернусь и заеду в город с другой стороны. И тут меня остановил гаишник. Я долго объяснял, что не выезжал на встречную полосу. Я развернулся, то есть нарушил требования разметки. И тем не менее у меня отобрали права...
Виктор Кирьянов, НАЧАЛЬНИК ДЕПАРТАМЕНТА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ:
- Инспекторы действовали так, как и положено. Дело в том, что ваше нарушение действительно подпадает под часть 3 статьи 12.15 КоАП (Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения), которая предусматривает в качестве санкции лишение права управления. Поэтому инспектор задержал ваше водительское удостоверение до решения суда по этому вопросу. Лишить вас права управления может только суд. Действительно, до недавнего времени очень часто возникали споры между участниками дорожного движения и инспекторами по части квалификации подобных правонарушений. У судов тоже были вопросы относительно квалификации таких нарушений, как поворот или разворот через сплошную линию разметки. На недавнем заседании пленума Верховного суда ответ на эти вопросы был дан: квалифицировать все подобные нарушения по части 3 статьи 12.15 КоАП. Теперь ни у инспекторов на дороге не должно быть вопросов, ни у местных судов. Выехал на встречную полосу - отвечай. Другое дело, что суд может учесть обстоятельства и не применять к вам крайних мер наказания.
Т. Бодрова, ИЗ П. ГОЛЫММАНОВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ:
- Прошу разъяснить, правомерны ли действия МУП "Голыммановожилкомсервис", предъявляющего нам с ноября прошлого года оплату за воду по показаниям счетчика водопотребления, а за водоотведение - по норме. Объясняют это тем, что в наших квартирах не установлены приборы учета жидких бытовых отходов. Получается, что, например, семья из 2 человек за воду по счетчику платит за 2 кубометра воды в месяц, а за канализацию - за 5,8 кубометра. Хотя до установки счетчиков на холодную воду (горячей у нас нет - стоят водонагреватели), мы платили и за водопотребление, и за канализование исходя из одинаковых объемов.
Ремир Мукумов, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ:
- Постановлением правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, в соответствии с которыми для осуществления расчета платы за услуги водоотведения при наличии приборов учета следует руководствоваться показаниями приборов учета, определяя объем сточных вод как суммарный объем потребленной холодной и горячей воды.
В связи с этим МУП "Голыммановожилкомсервис" рассчитывает вам платежи за водоотведение неправильно.
Алим Ахмадиев, г Уфа
- Когда будет принят новый закон о кредитной кооперации? Старый закон от 7 августа 2001 года о кредитных потребительских кооперациях уже устарел и плохо работает.
Анатолий Аксаков, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ГОСДУМЫ ПО КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ:
- Закон о кредитной кооперации, соавтором которого я являюсь, уже принят в первом чтении и года три лежит в Госдуме. Здесь идет постоянная борьба различных направлений (в том числе и самой кооперации), которые никак не могут договориться, как лучше сделать, чтобы он работал на рынке.
К сожалению, этот закон оказался в Комитете по экономической политике, хотя это компетенция нашего комитета, и мы не совсем владеем ситуацией, что с ним происходит. Я несколько раз задавал коллегам этот вопрос, а на днях обратился к председателю комитета с предложением забрать законопроект о кредитной кооперации на доработку в наш комитет. И надеюсь, что вчерашнее заседание президиума Госсовета, на котором президент сказал, что надо максимально расширить доступ граждан к финансовым услугам, в том числе и в сельской местности, послужит толчком к принятию этого закона. Поскольку кредитная кооперация - именно тот самый институт, который в отличие от банков может эффективно работать в сельской местности. Ведь если банк будет иметь всего два-три вида услуги на селе, а надо содержать офис, платить зарплату сотрудникам, он вряд ли туда пойдет. Даже Сбербанк начал сокращать свои "сельские" офисы - это невыгодно. А кооперация там вполне сможет работать - на основе взаимопомощи.
Михаил Ильин, из Санкт-Петербурга:
- В последнее время много говорится о готовящейся продаже следственного изолятора "Кресты". Когда это произойдет? Будут ли в России создаваться частные тюрьмы?
Владимир Семенюк, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ:
- Перевод петербургского сизо "Кресты" в новое здание займет не менее пяти лет. Земля под строительство нового следственного изолятора уже выделена - 28 тысяч гектаров, сейчас мы решим все формальности по ее закреплению и займемся проектированием. Затем начнется строительство. Это очень дорогой проект - около 4 миллиардов рублей. И этот процесс займет не менее 5 лет.
Проект переноса крупнейшего в Европе следственного изолятора будет осуществляться при поддержке губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко. Когда-то был проект по переносу "Бутырки" в Южное Бутово, но, поскольку с источником финансирования не определились до сих пор, мы так и не приступили к его выполнению. По нашим подсчетам, перевод только одного места заключенного стоит 1,3 миллиона рублей, а сейчас в "Бутырке" содержится около 4 тысяч заключенных. Были частные инвесторы, желающие построить новое сизо и забрать себе историческое здание. Но как только они узнали о реальной стоимости проекта, они от него отказались.
В "Бутырку" мы вложили очень много средств, но тем не менее это очень старое здание - в прошлом году оно отметило 170-летний юбилей. Понятно, что и само здание дает осадку, и вентиляция плохо работает, и сложно избавиться от грибка и других проблем. Мы с удовольствием согласились бы перевести людей на новую материально-техническую базу, но у нас нет на это денег.
Речь идет не о создании частных тюрем, а о продаже некоторых учреждений уголовно-исполнительной системы частным фирмам для создания туристических центров или гостиничных комплексов, или точнее - обмене. По условиям, инвесторы должны построить взамен старого здания новый сизо. Но частные тюрьмы в России строить не будут. Этот вопрос уже решен - в Федеральной службе исполнения наказаний давно отвергли данное предложение.
Сергей и Владислав Игнатенковы, из Новочеркасска:
- Мы живем в Чувашии, на берегу Волги. Круглый год рыбачим. С болью наблюдаем, как из-за нерационального использования Чебоксарской ГЭС река разрушается - мелеет, вместо рыбы в ней плавают промышленный мусор, нефтепродукты. Все эти предметы человеческой деятельности убивают планктон, зараженность воды сероводородом уже превышает допустимые уровни. Последние 10 лет власти дискутируют о том, что ухудшающаяся экологическая ситуация связана с недостаточным уровнем воды в Чебоксарском водохранилище, которое якобы необходимо донаполнить. Когда это наконец произойдет?
Анна Исаева, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА (РОСМОРРЕЧФЛОТ):
- Вопрос наполнения Чебоксарского водохранилища до проектной отметки (68,0 м) или какой-либо другой тянется более 20 лет. Сейчас отметка 63,0 м. При этом из-за просадки уровня воды в Волге возникли, кроме всего, серьезные проблемы для судоходства - участок в 55 км большегрузные суда по великой русской реке преодолевают за несколько суток. Пройти через Городецкий гидроузел эти суда и круизные теплоходы могут только при осуществлении специальных пропусков воды - "на волне".
Минтранс России неоднократно обращал внимание на эту проблему. Решить ее транспортники могут только по двум схемам - либо при наполнении Чебоксарского водохранилища до проектной отметки, либо путем строительства низконапорного гидроузла с судоходным шлюзом в районе Большого Козино. Пока же нет возможности приступить даже к проектным работам, поскольку для этого надо знать, какой будет отметка - 63,0, 63,75 или 65,0 м!
В случае откладывания решения этой проблемы сквозное судоходство по Волге под большим вопросом. Кроме того, требует разрешения автотранспортная проблема Нижнего Новгорода. Транзитными большегрузными автомашинами загружен весь город, создаются "пробки", ухудшается экология. Низконапорный гидроузел может быть совмещен с автодорожным переходом на Кировской трассе".
Подготовили: Ирина Невинная, Владислав Куликов, Татьяна Зыкова, Олег Гладунов, Галина Брынцева