04.12.2007 04:58
    Поделиться

    В борьбе с пробками Петербург пойдет по британскому пути

    Для кардинального улучшения дорожной обстановки в Петербурге до 2015 года необходимо построить 77 путепроводов и транспортных развязок, 17 новых мостов, в том числе 4 - через Большую Неву.

    Но разгрузить историческое ядро мегаполиса от заторов можно и менее глобальным способом.

    Сегодня проблемами оптимизации движения в Петербурге в той или иной степени с переменным успехом занимаются сразу семь комитетов, не считая ГАИ.

    Строительство дорог находится под контролем комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, строительство объектов, которые притягивают большое количество автомобилей, курирует комитет по строительству, комитет по градостроительству и архитектуре дает разрешение на возведение всех типов бизнес-центров.

    Комитет по транспорту пытается минимизировать интервалы движения автобусов, троллейбусов и трамваев, а ГУ "Дирекция по организации дорожного движения” следит за разметкой и думает над тем, как обеспечить приоритетный проезд наземному общественному транспорту.

    Подготовкой водителей в автошколах ведает комитет по образованию, а комитет по здравоохранению в условиях заторов мучается с доставкой в больницы пострадавших в ДТП. Как известно, у семи нянек дитя - то бишь передвижение по дорогам без происшествий и заторов - остается без присмотра.

    Осенью 2007 года у петербургских дорог появился новый начальник: надотраслевая комиссия по организации дорожного движения, которую возглавил транспортный вице-губернатор Александр Полукеев. Но, в отличие от "ведомственных” коллег, она наделена колоссальными полномочиями и будет нести полную ответственность за борьбу с заторами в Петербурге.

    Комиссия начала активную работу с перспективы борьбы с пробками. Дорожная концепция развития улично-дорожной сети до 2015 года поражает своим финансовым размахом - навскидку она стоит свыше 150 миллиардов рублей.

    Глава ГУ "Дирекция по организации дорожного движения” Андрей Погребняк уверен, что проблему пробок можно решить с меньшими затратами. Чиновник полагает, что для кардинальной разгрузки центра достаточно закрыть Невский проспект для транзитного проезда. Но закрыть Невский для транзита и пустить этот поток по набережным центра можно лишь при выполнении нескольких условий.

    Самые главные - строительство нового моста между Адмиралтейским районом и Васильевским островом, ввод в эксплуатацию Орловского тоннеля и расширение набережных в окрестностях Литейного моста.

    Сегодня некоторые участки Кутузовской набережной, например, сужены до двух автомобильных полос, что в часы пик парализует движение во всех направлениях.

    Центральная часть Петербурга сформирована в границах XVIII века. По четырем районам исторической застройки в рабочее время передвигаются 50-70 тысяч автомобилей в час, и четыре пятых этого потока составляет транзитный поток.

    Невский проспект задыхается от перегрузки, потому что два моста - Александра Невского и Дворцовый - соединяют сразу три городских района: Красногвардейский, Центральный и Василеостровский. Ни в одном мегаполисе мира такого нет, чтобы центральный проспект одновременно являлся бы крупнейшим транзитным узлом!

    На тысячу петербуржцев, включая детей, сегодня приходится 250 транспортных средств, а к 2015 году эта цифра может возрасти до 350 автомобилей, как в Лондоне. Но еще 7 лет назад на дорогах британской столицы было хуже: 400 авто на тысячу жителей, и в 2002 году лорд-мэр пошел на крайне непопулярную меру - взимание платы за въезд в Сити.

    За право въезда в престижные районы британской столицы необходимо заплатить 8 фунтов стерлингов (около 400 рублей). Питерские чиновники, отвечающие за организацию дорожного движения, не скрывают, что в борьбе с заторами в историческом центре Северная столица России пойдет по британскому пути.

    Мнение

    Елена Ногова, доцент территориального развития и транспортной инфраструктуры:

    - Самая главная причина пробок в Петербурге - мосты. За последние 10 лет руководители города сделали в сфере дорожного строительства больше, чем за предыдущие 30, но для нормализации движения необходимо вводить антистимулы для использования личного автотранспорта. 350 машин на 1 тысячу жителей в Лондоне - это результат такого сдерживания. Но такие меры не пользуются поддержкой у населения. Лорд-мэр Лондона, узаконивший платный въезд в Сити, признан самым плохим мэром за всю историю британской столицы. Петербург - растущий и эффективно развивающийся город. Никуда мы не денемся: пойдем по пути ограничений для частного транспорта и начнем развивать удобный, недорогой и предсказуемый общественный. Наш российский путь будет отличаться от опыта Лондона, Стокгольма, Хельсинки и других европейских столиц только деталями.

    Поделиться