17.07.2008 02:00
    Поделиться

    В столице продолжается эксперимент с новым покрытием дорог

    Столичные улицы из-за жаркой погоды стали чаще "умывать". Сейчас поливальные машины выходят на дороги четыре раза в день. "Однако если температура значительно превысит 30-градусную отметку, количество проливов может быть увеличено", - заявил вчера на пресс-конференции руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Андрей Цыбин.

    Возможно, через год ни обильный полив, ни дожди не смогут причинить столичным дорогам особого вреда, а москвичи станут меньше жаловаться на пробки, возникающие из-за частых дорожных работ. Андрей Цыбин рассказал об эксперименте, который пока проходит только в Юго-Восточном округе на Волочаевской улице. Там используется особое асфальто-бетонное покрытие. Благодаря добавке с прорезиненными элементами не допускается попадания воды внутрь, а следовательно, дорожная "рубашка" почти не разрушается, не проваливается, не проседает, одним словом, остается такой же, какой была после укладки. Первый год наблюдений за такой "заплаткой" показал высокое качество материала - трещин практически нет. По сравнению с обычным асфальтом новинка дороже почти на 20 процентов, однако она позволяет дольше не проводить ремонтные работы, экономя таким образом средства.

    Перестилать все дорожное покрытие городские власти не спешат. Как пояснил чиновник, нужно на год продлить эксперимент, и если результат будет тот же, то "чудо-асфальт" появится и на других улицах. За качеством и общим состоянием трасс столицы следят сотрудники десяти специальных передвижных лабораторий.

    А за неправильно припаркованными машинами будут по-прежнему охотиться эвакуаторы. "По моему мнению, служба эвакуации просто необходима городу. Особенно когда это касается перестановки машин во время чрезвычайных ситуаций, пожара или когда "скорая" не может проехать из-за кое-как брошенных во дворах автомобилей, - заявил руководитель департамента. - Но воспринимать эту службу необходимо не в качестве устрашающей меры, а в качестве воспитательной".

    Рассказал Цыбин и еще об одной наболевшей для Москвы проблеме - мусоре. В настоящее время лишь пять процентов городских отходов идет на переработку. Причина в том, что пока не удается наладить систему селективного сбора бутылок, бумаги, стекла, а у мусороперерабатывающих заводов не хватает мощностей на утилизацию всевозможного хлама. На сегодняшний день в городе действует только три предприятия, занимающихся утилизацией. Однако планируется, что такие предприятия появятся в каждом округе. "Сейчас уже разрабатывается программа по утилизации спила, попробуем в дальнейшем наладить переработку дерева и затем продавать опилки, выручая в городскую казну средства", - сказал Цыбин.

    Он посетовал на то, что жители столицы не желают работать в коммунальной сфере. "Хотя предприятиям было бы выгодно брать на работу москвича, ведь тогда не нужно оформлять многочисленные справки, разрешения на проживание и работу", - подчеркнул Цыбин. В результате в ЖКХ города занято около 10 тысяч иностранных работников.

    Поделиться