Снижение тарифа по автогражданке не спасет российский автопром
Минфин направил в правительство заключение о нецелесообразности снижения тарифа ОСАГО для автомобилей, оборудованных современными системами безопасности.
Позиция минфина, поддержанная и в минэкономразвития, и в МВД, заключается в том, что эти автомобили составляют меньше 20 процентов всего автопарка России. А сейчас уровень убыточности ОСАГО возрос, и если тариф для этих 20 процентов будет снижен, то для остальных его придется значительно повышать. Причем в оставшиеся проценты в основном входят транспортные средства, которые эксплуатируют от 5 до 15 лет. И они, как правило, находятся в собственности у людей с небольшими и средними доходами, а также у инвалидов и пенсионеров.
Комментируя инициативу минфина, директор по методологии страхования "Российского союза автостраховщиков" Владимир Козлов подчеркнул, что стоимость ОСАГО от средней цены нового автомобиля (это примерно 300-400 тысяч рублей) составляет менее одного процента. "Средняя премия по ОСАГО для России составляет 2 тысячи рублей, - пояснил корреспонденту "РГ" Козлов. - Таким образом, стимулов выбора нового автомобиля за счет стоимости страховки по ОСАГО нет. Для того, чтобы развивать российский автопром, необходимо использовать общеизвестные механизмы по налоговому стимулированию, в частности за счет экологического налога или таможенных пошлин. Они составляют значительную часть стоимости старого или подержанного автомобиля".
Одним словом, если даже и будет решен вопрос о снижении тарифов, то пару тысяч рублей с одного автомобиля, которых 20 процентов от всего автопарка, отечественную автомобильную промышленность спасти не смогут.