26.08.2008 03:00
Рубрика: Дороги

Сентябрьская пробка

В этом месяце столичные водители теряют на дорогах больше всего времени

Заметили: путь на работу в последние дни стал занимать больше времени? Причина банальная - пробки. На прошлой неделе был поставлен новый печальный рекорд: на Киевском шоссе пробка растянулась на 40 километров. Заканчиваются каникулы и летние отпуска, и москвичи возвращаются в город.

Эксперты "Яндекса" утверждают, что интенсивность движения в столице резко возрастает именно в сентябре. Осенью пробки дольше летних по времени (в среднем 1 час 20 минут против "летних" в 1 час 8 минут). Их становится больше во все дни недели и в любое время суток. Осенью загруженность дорог увеличивается. Причем если на отдельных улицах пробки возникают только днем, то на некоторые магистрали сезонный фактор практически не влияет. Скажем, передвигаться по Ленинскому проспекту всегда доставляет мало радости. По статистике, самыми загруженными трассами являются участки Третьего транспортного кольца от Кутузовского проспекта до Шмитовского проезда, от Савеловской эстакады до Шереметьевской улицы, от Новорижского до Волоколамского шоссе, от Ходынской улицы до Ленинградского проспекта.

Столичные водители ежемесячно теряют 12 часов, простаивая в едва движущемся потоке. Если в 2006 году ежедневно возникало в среднем 650 пробок, летом 2007-го - уже более 670, то осенью 2007-го - 850. Нет причин считать, что в этом году их станет меньше.

По мнению специалистов, одна из главных проблем надвигающегося дорожного коллапса - высокая плотность населения столицы и суровый климат. В Москве на квадратный километр площади приходится 15 тысяч человек, а в странах Юго-Восточной Азии почти в два раза больше. Правда, там мягкий климат, благодаря чему многие предпочитают передвигаться на мотоциклах и велосипедах. У нас не много желающих мчаться по дорогам без крыши над головой. Да и перегруженные метро и автобусы тоже не особенно прельщают тех, кто может передвигаться на личном авто.

На квадратный метр площади общественного транспорта в Европе приходится 3 пассажира, а в Москве - 7. Чувство локтя соседа не пропадает практически ни на минуту. Вторая причина пробок, о которой настойчиво еще недавно говорили специалисты, - несогласованность действий представителей столичных, областных и федеральных властей. Они поясняли: любое увеличение полосности движения в пределах Москвы малоэффективно, так как на выезде за пределы МКАД машины все равно упираются в пробки. Похоже, вскоре ситуация должна поменяться. В сентябре должна быть утверждена программа развития транспорта в Московском регионе до 2015 года, на которую будет затрачено 4,9 триллиона рублей.

"На решение проблем пробок в Москве уйдет не менее 10 лет, - заявил руководитель стройкомплекса столицы Владимир Ресин. - Деньги на это есть и в федеральном, и в московских бюджетах". Он пояснил, что называя десятилетний срок, власти учитывают и то, что к тому времени во многих семьях москвичей будет уже не по 2, а по 3 машины. Все возросшие нагрузки будут компенсироваться тем, что к тому времени возрастут возможности метрополитена по перевозке пассажиров и начнет функционировать внутреннее железнодорожное кольцо Москвы. Напомним, по расчетам проектировщиков, когда малая "железка" заработает в полную силу, ею даже на первых порах смогут пользоваться ежедневно до 250 тысяч пассажиров, а впоследствии - до 900 тысяч, то есть немалая часть нынешнего пассажиропотока "подземки".

Генеральная схема развития Московского железнодорожного узла предусматривает освоение до 2020 года 767 миллиардов рублей. В результате освоения этих денег подмосковные электрички смогут перевозить вдвое больше пассажиров - не 800 миллионов в год (как сейчас), а 1 миллиард 600 миллионов. Как считает Ресин, поможет сократить пробки и недавнее решение городских властей устраивать вылетные магистрали над железнодорожным полотном. Между тем Ресин считает, что из-за роста уровня жиз ни москвичей проблема пробок будет оставаться в столице всегда. Ведь парк машин в столице растет как на дрожжах. Если в прошлом году насчитывалось 3,5 миллиона машин, то на 1 июля 2008 года - уже 3,78 миллиона. А к этому присоединяется областной поток в несколько тысяч автомобилей.