Столичные власти пытаются избавиться от многокилометровых дорожных пробок
Вчера столица вновь встала в невообразимых пробках. В десять часов утра, по данным Яндекса и Рамблера, в городе образовались заторы общей протяженностью около 500 километров.
Проблематично было добраться в центр практически из всех районов города. Многокилометровые пробки сковали Ленинградское, Ярославское, Каширское и Варшавское шоссе, Волгоградский и Рязанский проспекты и другие крупные магистрали. Ближе к полудню встали и многие центральные улицы столицы. Ну а к вечеру поток развернулся в обратную сторону, и "пробочная" эпопея продолжилась уже из центра на окраины.
К тому, что в будние дни проехать по улицам Первопрестольной сложно, москвичи уже привыкли. Однако раньше можно было хоть как-то предугадать время возникновения транспортных коллапсов. Например, самыми "пиковыми" днями по наблюдениям автомобилистов считались вторник и среда. Не стоило выезжать из дома утром с 8 до 10 и вечером с 18.00 до 21.00. Теперь же машины едва ползут в плотном потоке чуть ли не круглосуточно. Если учесть, что в столице всего около 5400 километров дорог, забитыми вчера оказалась десятая часть улиц, а магистралей - и вовсе половина - их в городе всего-то 1200 километров. Водители уже шутят, что лошадиные силы их авто скоро превратятся в черепашьи.
Как прокомментировали корреспонденту "РГ" в столичном управлении ГИБДД, вчерашнее безумство на дорогах, оказывается, было в рамках среднестатистического. То есть сейчас такие ситуации уже считаются нормой. А реально подсчитать километраж "пробок", утверждают в ГИБДД, практически невозможно. К такому же выводу пришли и специалисты, занимающиеся математическим моделированием дорожно-транспортной ситуации в мегаполисе.
Впрочем, москвичам совсем не обязательно знать цифровой эквивалент их мучений, чтобы начать призывать кару на головы столичных дорожных служб, строителей, "гаишников", правительство и всех тех, кто хоть каким-то боком причастен к их бедам. А кого им еще винить? Погода вчера была просто отличная. На небе - ни тучки, даже на скользкую дорогу не погрешишь. Особо крупных аварий, к счастью, тоже не было. Вот и выходит, что действительно виновато во всем несовершенство московских устаревших, узких дорог, безграмотно сделанные развязки, не отрегулированные светофоры и т.д.
Автомобилей же в столице становится все больше. К уже имеющимся 3,5 миллиона машин ежегодно прибавляется еще по 300 тысяч. Помимо этого около полумиллиона людей ежедневно едут на работу в Москву на личном автотранспорте из Подмосковья и обратно. Вот и думаешь: не лучше ли в такой ситуации пересесть на общественный транспорт? Но метро переполнено. Строительство новых линий и станций хоть и продвигается, но не так быстро, как в этом существует потребность. Наземную альтернативу столичной подземки - 200-километровое Малое кольцо Московской железной дороги, теперь и вовсе обещают построить лишь к 2015 году.
Проезд на наземном общественном транспорте - тоже не спасение в условия российской столицы. Мало того что он дорожает с каждым днем, так еще и стоит он в тех же самых пробках. Помочь мог бы разве что скоростной трамвай, но и его обещают пустить лишь через несколько лет.
Так что все в итоге вновь упирается в реконструкцию и строительство новых дорог. Минувшим летом столичные власти направили в правительство РФ свой пакет предложений, которые могут помочь решить проблему с пробками в Московском регионе. Как сказал мэр Москвы Юрий Лужков, цена вопроса - 4 триллиона рублей. Самостоятельно столица такие расходы не потянет - требуется федеральная помощь, причем безотлагательно.
Но и в ожидании нее столица не сидит сложа руки. Вовсю идет реконструкция Ленинградки, не за горами появление двух рокад - Северной и Южной. Эти бессветофорные магистрали должны помочь организовать транзитное движение через город, минуя центр. В отличие от Третьего транспортного кольца по рокадам пустят не только частный транспорт, но и общественный - автобусы и маршрутки. Кроме того, расширяется Варшавское шоссе и реконструируется Дмитровка. Началось строительство Четвертого транспортного кольца... Увы! При всем при этом, как признал первый зам. мэра глава стройкомплекса Владимир Ресин, избавиться от "пробок" раньше чем лет через десять вряд ли удастся.