Московские машины переходят на электричество
Торжеств, устроенных в минувшую субботу в его честь, автокомбинат ГУП "Мосавтохолод" определенно заслужил. Где это видано, чтобы во времена кризиса, когда все вокруг закрывается, вдруг открывалось предприятие, добавляя рынку труда сразу 400 мест?
К тому же такого предприятия в России до сих пор просто не было. Первое, на что невозможно тут не обратить внимания - никаких запахов, которые обычно витают вокруг автобаз. "Выход у нас один: долой солярку и бензин" - так острословы нового автокомбината, расположившегося на Сколковском шоссе, 23, сформулировали начало перехода столичного транспорта на альтернативные источники топлива. В общем, не зря "Мосавтохолод" ждал обещанного почти два десятка лет. Ведь строить автокомбинат начали еще в конце 80-х годов. Потом началась перестройка, потом денег у города все не находилось. А когда решили все-таки достроить, то сказали: все, строим предприятие XXI века! И ровно через год достроили.
Разрезав положенную в таких случаях красную ленточку, Юрий Лужков пошел знакомиться с предприятием. Грузовые "бычки" и итальянские фургончики разных марок здесь ездят кто на газе, кто на диметилэфире, а кто - на электричестве.
- Я развожу по детским садикам продукты, - рассказал водитель Сергей Беленков. - Раньше ездил на старом "бычке" - но теперь машины по стандарту ниже "Евро-3" в центр города не пускают, пришлось пересаживаться на иномарку. К тому же работающую на метане...
То, что его машина теперь не добавляет вредных автомобильных выхлопов в московский воздух, которых и без него падает на головы москвичей более миллиона тонн в год, Сергею, водителю с более чем 30-летним стажем, очень нравится. Неудобно только то, что газовых заправок на всю столицу всего две - одна на севере, другая - на юге города. "Приходится все время следить за уровнем топлива, - говорит он. - Стараюсь, чтобы меньше полбачка никогда не было, а то еще заглохнешь на полдороге..." Впрочем, как заверил водителей первый заместитель мэра Москвы руководитель комплекса городского хозяйства Петр Бирюков, инфраструктура для обслуживания транспорта XXI века будет развиваться в городе ускоренными темпами, и уже в ближайшее время заправок станет больше.
Водитель другого автомобиля показал мэру, как заряжает свою машину, воткнув аккумулятор в розетку. "Вечером ставлю на подзарядку, утром - готово". Даже бывалые шоферы удивляются: "Как игрушка у малышей: включишь - ездит, выключишь - не ездит. И никакой тебе горючки!" "И что, ни разу не тащили тебя?" - подначил шофера мэр. "Было дело, - смущается водитель. - Однажды подумал, да ладно, хватит, ан нет, не вышло. Пришлось техпомощь вызывать..."
К стремлению Юрия Лужкова все больше городского транспорта перевести на альтернативные виды топлива многие еще недавно относились довольно скептически - дескать, не время еще, не готовы мы к этому. Нерешенных проблем и в самом деле еще хватает. Сами альтернативные виды топлива хоть и дешевле бензина, но переоборудование автомобиля на них - дело пока довольно дорогостоящее. Но тем не менее факт налицо: Москва отказалась от бензина уже не на отдельных авто, как было раньше, а в масштабе целого предприятия. И в том, что это окупит себя, Лужков не сомневается. Ведь не случайно это дело доверено именно "Мосавтохолоду", на который возложена доставка продуктов питания и лекарств для социальной сферы Москвы - в детские сады, школы, больницы, дома престарелых.
"Обслуживая детей и больных, разве можем мы позволить себе еще и загрязнять воздух на территории этих учреждений вредными выхлопами", - говорит мэр. Работникам же нового комбината он пожелал сохранить уровень эксплуатации этого самого современного предприятия в городе, не терять рабочих мест и хорошей зарплаты.