Крупнейшие российские автопроизводители возобновили работу после вынужденного перерыва
Конвейеры крупнейших российских автопроизводителей возобновили вчера свою работу после вынужденного перерыва. ГАЗ, КАМАЗ, "Тойота", "Автофрамос" приостановили свою деятельность в конце апреля, но после майских праздников вовсю включились в работу.
Причины простоев связаны с "кризисным" падением спроса на продукцию автопрома.
Главный конвейер КАМАЗа был приостановлен 23 апреля. Еще в начале года руководство завода решило, что в новых условиях конвейер будет действовать только под конкретные заказы, которые, увы, поступают неритмично, к тому же в сокращенном виде. При этом в компании отмечают, что положение не критическое. Сейчас предприятие выполняет заказы "Росагролизинга" для сельских потребителей, а также министерства обороны, МЧС. Подписан контракт с Туркменией на поставку 1040 автомобилей и специальной техники на сумму около 100 миллионов долларов. 400 камских большегрузов предприятие поставит в Йемен. Правительство Татарстана в поддержку отечественного автопрома сделало первый госзаказ на закупку свыше 380 "КамАЗов". Кроме того, в апреле заключено соглашение с индийской компанией Vektra group о создании совместного предприятия по производству грузовиков для индийского рынка. Автозаводу принадлежит 51 процент акций, производство уже в конце года начнет выпуск 5 тысяч грузовиков в год, что расширит экспорт камских большегрузов. Аналогичные производства намечено создать во Вьетнаме и на Кубе.
Но каникулы предприятию все равно приходится объявлять, чтобы не создавать накоплений продукции на складе. И это была четвертая в текущем году остановка главного конвейера. С начала года завод простаивает в среднем 10-14 дней в месяц. Во время вынужденных отпусков рабочим выплачивается зарплата из расчета две трети тарифа. При этом всего с начала года Камским автозаводом выпущено свыше 7,5 тысячи грузовых автомобилей. Текущий план четырех месяцев перевыполнен на 179 единиц, а по сдаче - на 88 грузовиков.
Вышел с каникул и "АвтоВАЗ", правда, там они были несколько короче: с 1 по 12 мая. Причем сразу - на более длинную рабочую неделю. Если до этого заводчане трудились 3 дня в неделю, то сейчас персонал, занятый на выпуске автомобилей Lada Priora, Lada Kalina, Lada Samara и Lada 2105/2107, а также на производстве запасных частей и обслуживании производства, будет работать 4 дня в неделю в 2 смены по 6 часов. Для работников, изготавливающих автомобили Lada 4X4 ("Нива"), в мае введен режим работы 5 дней в неделю в 2 смены по 8 часов. Сотрудники опытно-промышленного производства будут задействованы 4 дня в неделю в 2 смены по 8 часов. А вот для персонала, не занятого на производстве автомобилей и выполнении неотложных работ, в мае, как и в апреле, объявлен простой с оплатой в размере две трети средней заработной платы работника.
Четырёхдневная рабочая неделя (против трехдневной) будет восстановлена после праздников и на Горьковском автозаводе (входит в "Группу ГАЗ"), где конвейер также был приостановлен с 4 по 7 мая.
Хотя сервисные службы, службы по оптимизации технологических процессов работали и в майские праздники.
Кризис не обошел стороной и представительства иностранного автопрома в нашей стране. Так, "Tойота" приостанавливала работу своего завода под Петербургом с 1 по 11 мая. Во время вынужденного простоя компания выплатила работникам (а трудятся там 750 человек) две трети заработной платы. Кстати, с 30 марта по 6 апреля российская "Тойота" уже приостанавливала свою деятельность.
Вернулись на производство и труженики совместного предприятия французской компании Renault и правительства Москвы "Автофрамос", которое также приостанавливало работу сборочного конвейера до 11 мая. Конвейер был остановлен из-за снижения продаж. Производственные мощности завода составляют 80 тысяч автомобилей в год. Однако в этом году они не будут полностью задействованы, отмечают в компании.