Трактора МТЗ будут собирать в Алтайском крае
На алтае создается совместное российско-белорусское предприятие по сборочному производству тракторов марки МТЗ-80 и МТЗ-82. Работать оно будет в Рубцовске - городе с богатыми традициями сельхозмашиностроения. Договоренность о создании совместного предприятия была достигнута в ходе визита делегации Алтайского края в Минск с первого по пятое июня.
На всю Сибирь
Уже в этом месяце на Алтай приедет делегация специалистов Минского тракторного завода для уточнения и согласования технических вопросов производства на базе Рубцовского завода запчастей. Не позднее чем через месяц будет подписан соответствующий контракт. На первом этапе планируется создание сборочного (отверточного) производства. В перспективе же на ряде алтайских предприятий будет производиться ряд деталей и узлов для МТЗ. Логика здесь простая: 35-40 процентов комплектующих для белорусских тракторов поступает в Минск из России. По мнению местных промышленников, наладить выпуск этих запчастей на Алтае - вполне выполнимая задача. В администрации края рассчитывают, что МТЗ рубцовской сборки будут на 7-10 процентов дешевле, чем их белорусские собратья.
Предположительно первые алтайские МТЗ-82 появятся в конце третьего - начале четвертого квартала 2009 года. За первый год работы конвейера должны выйти не менее 1000 тракторов. Рынок сбыта продукции - необъятная Сибирь. По расчетам главного управления сельского хозяйства Алтайского края, потребности сельхозтоваропроизводителей Сибирского федерального округа в тракторах МТЗ определяются в 1500 машин в год (только на Алтае ежегодно приобретается до 400 единиц этой техники).
У сибирских аграриев продукция Минского тракторного завода всегда пользовалась уважением - крестьяне ценят ее за надежность, ценовую доступность и универсальность.
Кстати, Алтайскому краю пришлось приложить немало усилий для того, чтобы прописать российско-белорусское совместное предприятие в своем регионе. На право сборки МТЗ претендовали Новосибирская, Омская области и Республика Хакасия. Третий по численности город Алтайского края выиграл жесткую конкурентную борьбу благодаря активным совместным действиям краевых и муниципальных властей и своей специализации - здесь еще в прошлом веке активно развивалось сельхозмашиностроение. Сейчас, когда в городе стоит несколько крупных предприятий и немало горожан являются безработными, открытие совместного предприятия поможет решить проблемы наполнения бюджета и занятости (на первом этапе будет открыто более сотни новых рабочих мест).
Лифты из Могилева, трамваи из Минска
- В ходе заседания Двусторонней комиссии по координации сотрудничества между Республикой Беларусь и Алтайским краем, а также переговоров с руководством профильных министерств и ведомств был достигнут и ряд других важных договоренностей, - сообщил "СОЮЗу" вице-губернатор Алтайского края Яков Ишутин, возглавлявший делегацию сибиряков.
В частности, завод "Могилевлифтмаш" поставит в этом году в Барнаул 184 единицы лифтового оборудования для полной замены техники, отработавшей свой срок. Реализация этого соглашения осуществляется при поддержке Фонда содействия реформированию ЖКХ, а также администраций Алтайского края и Барнаула. Это позволило в два раза увеличить заявку на поставку лифтового оборудования по сравнению с прошлым годом. Кстати, Барнаул уже третий год покупает лифты в Могилеве. Уровень дизайна и надежность оборудования не уступают российским аналогам, а вот в вопросах соотношения "цена - качество" и условий поставок преимущество у белорусов, считают специалисты администрации края. Ежемесячно на Могилевском заводе выпускается 800 лифтов, что позволяет полностью закрыть потребность в обновлении лифтов не только в Барнауле, но и других городах края.
Комиссия обсудила и возможности сборки на Алтае комфортабельных трамваев производства "Белкоммунмаша". К слову, по Барнаулу и Рубцовску уже колесят троллейбусы, собранные в краевом центре из белорусских комплектующих.
От дизелей до пантов
Алтайская делегация плодотворно поработала в Минске и по вопросам увеличения экспортных поставок. В первую очередь речь идет о дизельных двигателях Алтайского моторного завода. Это предприятие давно сотрудничает с белорусским "Амкодором", дорожно-строительная техника которого комплектуется алтайскими двигателями (сумма поставок в прошлом году - 7,8 миллиона долларов). Гости из Алтая провели переговоры о поставке дизелей ряду других белорусских предприятий, выпускающих зерноуборочные комбайны.
А самым экзотичным экспортным товаром из Алтайского края могут стать маральи панты. В Беларусь они будут поставляться для их дальнейшей переработки на местных фармпредприятиях.
- Объем товарооборота между Беларусью и Алтайским краем может показаться не очень большим. Но их импортная продукция значима для нашего аграрного региона. Переговоры в Минске прошли в братской атмосфере. Нас очень тронуло белорусское гостеприимство и уважительное отношение к россиянам, - подчеркнул Яков Ишутин.
Кстати, по объему товарооборота с Республикой Беларусь Алтайский край стабильно занимает шестую позицию в Сибирском федеральном округе. В 2008 году он составил 62,1 миллиона долларов (по сравнению с предыдущим годом рост оборота составил почти 17 процентов). В структуре белорусского импорта заметно увеличение поставок в регион сельхозуборочных машин. В прошлом году алтайские крестьяне купили из Белоруссии более 400 тракторов марки МТЗ, 123 зерно- и 46 кормоуборочных комбайнов, 201 пресс-подборщик и 39 сеялок.