АвтоВАЗ и КАМАЗ возобновляют производство после вынужденных каникул
Вчера АвтоВАЗ начал работать после августовских каникул, правда, в режиме сильно сокращенной рабочей недели - каждый сотрудник будет занят лишь 20 часов. А главный сборочный конвейер КАМАЗа заработает 7 сентября. Пока же здесь "пришли в движение" производства, стоящие в самом начале технологической цепочки.
Об этом ОАО "КАМАЗ" уведомило вчера в своем официальном сообщении. Напомним, что предприятие приостановило работу главного сборочного конвейера 31 июля. Это уже седьмая остановка завода за год. Сейчас, как сообщили в компании, идет проработка дополнительных заказов на сентябрь.
Впрочем, пока не сообщается о хотя бы приблизительных объемах производства грузовых автомобилей. А ведь именно на этих данных строятся расчеты количества дней работы того или иного завода и их производственных подразделений. Как утверждают в пресс-службе КАМАЗа, это станет окончательно ясно в самые ближайшие дни. Напомним, что согласно предварительным планам, в этом году ОАО "КАМАЗ" планировало продать около 35 тысяч автомашин.
Что касается АвтоВАЗа, то согласно месячному плану в сентябре завод выпустит примерно 31 тысячу автомобилей. Объем производства на следующие месяцы пока тоже не определен, и планы выпуска автомобилей, по заявлению руководства, могут еще корректироваться. Как сообщил вчера журналистам в ходе осмотра конвейера новый президент АвтоВАЗа Игорь Комаров, за время простоя конвейера завод снизил остатки до 58 тысяч машин, что обеспечило пополнение оборотных средств, и предприятие смогло "вздохнуть легче".
Напомним, руководство автозавода в августе приняло решение остановить производство, чтобы в течение месяца избавиться от части складских остатков. На начало прошлого месяца на складах завода скопилось 86 тысяч машин, притом что до кризиса остатки не превышали 50-60 тысяч. "Сейчас наша основная задача - обеспечить операционную безубыточность предприятия", - заявил Игорь Комаров.
Между тем отраслевые аналитики утверждают, что при существующих объемах производства к концу года это сделать нереально. В 2009 году согласно ранее озвученным планам тольяттинский гигант выпустит порядка 330 тысяч машин, а рентабельность предприятия возможна только при выпуске 450-500 тысяч автомобилей в год. По словам Игоря Комарова, сейчас руководство завода по поручению президента РФ разрабатывает антикризисную программу, которая предусматривает целый комплекс снижения затрат. В ближайшее время она будет вынесена на рассмотрение российского правительства. Игорь Комаров отказался говорить о том, есть ли в программе пункт о сокращении сотрудников завода. Между тем ранее звучала неофициальная информация о том, что на АвтоВАЗе предполагается "высвободить" порядка 27 тысяч человек из примерно 100 тысяч работающих. Официально же завод эту информацию опровергал.
Кроме того, на АвтоВАЗе, по заявлению Игоря Комарова, продолжаются кадровые перестановки. Он объявил журналистам, что вице-президент Виталий Вильчик занял должность исполнительного вице-президента по производственному и техническому развитию. Предполагается, что он будет отвечать за производство, техническое обеспечение завода и разработку модельного ряда. Ранее должность исполнительного президента занимал сам Игорь Комаров, который 25 августа сменил на посту президента Бориса Алешина. Комаров не исключил, что на предприятии еще будут организационные изменения, но, по его словам, они не будут критическими.
Что касается объединения АвтоВАЗа и КАМАЗа, о котором недавно заявила госкорпорация "Ростехнологии", то, как отметил Игорь Комаров, гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин, скорее всего, войдет в совет директоров волжского автозавода.