12.10.2009 23:30
    Поделиться

    В сентябре аэропорты вышли на докризисные показатели

    Россия в условиях усиливающейся конкуренции глобальных авиатранспортных систем не должна увлекаться увеличением числа крупных авиатранспортных узлов (хабов), считает замминистра транспорта РФ Валерий Окулов. По его мнению, "достаточно иметь два хаба": один на западе страны, другой - на востоке. В качестве западного хаба Валерий Окулов видит Московский авиатранспортный узел, в качестве восточного - Хабаровск или Владивосток.

    Опубликованные на прошлой неделе материалы Транспортной клиринговой палаты свидетельствуют, что московский аэропорт Домодедово снизил за январь-август 2009 г. пассажиропоток до 12,041 млн человек против 14,389 млн человек годом ранее, но остался крупнейшим российским аэропортом по пассажиропотоку (см. диаграмму на стр. 1). Второе место, как и год назад, занимает столичный аэропорт Шереметьево, на третьем месте - Внуково. Как отметила ведущий специалист аэропорта Пулково Ольга Антипова, он исторически занимает четвертую позицию. Тенденцию к снижению пассажиропотока аэропорт ощутил осенью 2008 года, в апреле 2009 года снижение достигло своего пика - почти -16%. После этого ситуация значительно улучшилась. В сентябре пассажиропоток достиг уровня сентября прошлого года.

    В Росавиации нам сообщили, что показатели пассажиропотока коррелируют с показателями работы гражданской авиации по видам сообщений. В аэропортах Московского авиационного узла пассажиропоток на международных воздушных линиях подвергся меньшему падению, чем на внутренних маршрутах. Аналогичная ситуация наблюдается и в региональных аэропортах. В некоторых из них перевозки на международных линиях даже растут, правда незначительно. И еще один фактор: субсидирование полетов отдельных категорий граждан на Дальний Восток из центральной части России и обратно позволяет ряду аэропортов поддерживать пассажиропоток на внутренних линиях.

    Поделиться