Инспектор ГИБДД сможет подать рапорт на пьяного сотрудника прокуратуры или следователя СКП
На сайте МВД России опубликован проект поправок в документ, который регулирует взаимоотношения сотрудников ГИБДД и водителей. Основная часть этого документа посвящена так называемым привилегированным лицам.
Именно им в новых поправках предусматриваются еще большие привилегии. Напомним, что весь сыр-бор вокруг этого административного регламента разгорелся именно по части, касающейся так называемых лиц, пользующихся иммунитетом. К этим лицам относятся дипломаты, судьи, прокуроры и следователи СКП. В прежней редакции регламента гаишники могли не только отстранять этих лиц в нетрезвом состоянии от управления, но и направлять их на медицинское освидетельствование. Этот пассаж нового документа вызвал протест у Генпрокуратуры, которая направила требования в МВД привести сей документ в соответствие с законом о прокуратуре.
И вот сейчас мы получаем итог кропотливой работы над документами: инспектор теперь, поймав пьяного сотрудника прокуратуры или следователя СКП, имеет право максимум направить рапорт вышестоящему руководству. По сути его лишили даже возможности препятствовать дальнейшему движению нарушителя. То есть формально за ним прописана обязанность препятствовать дальнейшему движению таких лиц, но, с другой стороны, механизмов этого препятствования нет. Права он задержать не может, ключи отобрать не может, отправить машину на штрафстоянку тоже не может.
Остается только ложиться под колеса. Можно предполагать, что человека, находящегося в состоянии "расширенного сознания", такая преграда не остановит.
Напомним, что еще до сих пор на слуху такие фамилии, как Бугурнов и Маз. Первый - гаишник - попытался привлечь к ответственности пьяного помощника прокурора. За это он поплатился должностью, званием, работой... Суд восстановил его в правах, но через какие огни и трубы ему пришлось пройти, чтобы добиться справедливости, - остается за кадром. Второй персонаж - следователь СКП с громкой фамилией Маз - насмерть сбил женщину, которая переходила дорогу по пешеходному переходу. Причем сбил он ее на разделительной полосе, сам ехал с превышением скорости, да еще и в пьяном виде. Более того, после столкновения он попытался скрыться с места происшествия, и если бы не водители окрестных машин, то никто бы так и не узнал виновника аварии. Именно водители задержали, скрутили и передали в руки милиции этого гонщика. Однако благодаря несовершенству нашего законодательства ему удалось отделаться условным сроком наказания.
Есть, впрочем, и вполне позитивные изменения. Например, четко прописано, каким образом может осуществляться скрытое патрулирование. И кто все-таки имеет право останавливать водителя, если нарушение было выявлено скрытым контролем. Теперь в административном регламенте 44-й пункт будет звучать так: "При контроле за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства".
Надо сказать, что, после того как Генпрокуратура предъявила эти претензии к административному регламенту, в департаменте ОБДД готовились к бою за право отстранять от руля нетрезвых лиц с повышенным иммунитетом. Тем более грустно видеть сейчас этот проект приказа. Сдались? Что ж, осталось надеяться на автомобилистов, которые собираются с требованиями об изменении закона о прокуратуре дойти до Конституционного суда.