Продажи легковых машин в России за 11 месяцев 2009 года упали вдвое
Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) подвел неутешительные итоги ноября. По данным АЕБ, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в РФ за 11 месяцев 2009 года упали вдвое, до 1 337 792 машин. И хотя в ноябре темпы падения замедлились по сравнению с ноябрем 2008 года, по словам директора аналитического агентства "Автостат" Сергея Целикова, результат ноября оказался самым низким за последние пять лет. Он считает, что в декабре реализация новых автомобилей может подрасти на 10-15% в связи с традиционным ростом корпоративных продаж, а также за счет новогодних скидок и спецпредложений. А вот январь-февраль 2010 года могут оказаться провальными.
"Уровень спроса в декабре, когда обычно продажи автомобилей в России наиболее высоки, остается низким", - отмечает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас. И, как считает замдиректора агентства "Автостат" Сергей Удалов, до конца года в России будет продано около 1,45 млн авто, уровень продаж в 2010 году будет примерно соответствовать 2009 году, возможно и увеличение до 10%. "Пока нет устойчивого роста экономики, промышленности, строительства, не будет значительного роста продаж автомобилей", - подчеркивает он.
Более точные прогнозы появятся, когда прояснится политика правительства по поддержке автомпрома. "Повышение таможенных пошлин на импорт автомобилей продолжает негативно сказываться на многих компаниях, и я обратился бы к правительству с просьбой срочно пересмотреть решение о продлении действия повышенных пошлин и включить его снижение до уровня 2008 года в пакет по поддержке промышленности, - говорит председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас. - Это облегчило бы работу по гармонизации таможенных пошлин с Белоруссией и Казахстаном в тот момент, когда таможенный союз начнет действовать". Но Сергей Удалов сомневается, что пошлины будут снижены, поскольку для России важнее увеличивать производство на сборочных предприятиях иномарок внутри страны. "И пошлины способствуют именно такому развитию ситуации на рынке", - резюмирует он.