Насильно загонять автовладельцев в "народные гаражи" столичные власти не собираются
Земля, на которой в Москве расположено более 7 тысяч автостоянок, состоящих из плоскостных гаражей, где хранятся автомобили более чем миллиона москвичей, была и остается основным резервом для строительства цивилизованных паркингов.
Но сносить чохом "ракушки", как по привычке называют свои железные гаражи москвичи, и насильно загонять автовладельцев в "народные гаражи", городские власти не собираются. По крайней мере так заявил вчера на заседании правительства Москвы, на котором обсуждалась реализация программы гаражного строительства на северо-востоке Москвы, и.о. мэра Владимир Ресин. "Колхозы - неплохое дело, а к чему привели репрессии в ходе их создания? - вспомнил он историю. - Вот и проблема гаражей, хоть и стоит по важности в городе на втором месте после жилья, но с помощью насилия решать ее нельзя". И заключил: "Боже упаси испохабить всю эту работу. Если люди против, зачем настаивать?"
Почему люди порой выступают против, объяснил с трибуны руководитель городского союза автомобилистов Михаил Рубинштейн:
- Мы - не противники программы, мы понимаем, что она нужна городу. Но решать ее надо цивилизованными способами. А что сейчас происходит? Договоры на аренду земли под автостоянки город приостановил или разорвал в одностороннем порядке. В итоге миллион жителей столицы, аккуратно расплачивавшихся за нее, оказались вне закона. Бюджет потерял на этом за прошлый год свыше 7 миллионов рублей. Хотя совершенно очевидно, что на большинстве участков город будет строить еще не скоро, а кое-где - и вовсе никогда не будет".
В пример Рубинштейн привел программу реконструкции территорий, занятых ЛЭП. Когда ее утвердили, плоскостным автостоянкам, размещенным там, было приказано освободить землю. Но вскоре разразился кризис, и программу заморозили, но вернуться на прежние стоянки автовладельцам не разрешили.
- Мы неоднократно предлагали: давайте разработаем упрощенный порядок заключения договоров хотя бы на пользование автолюбителями площадок, на которых строительство не будет вестись в ближайшие два-три года, но нас не слышат, - продолжал Рубинштейн. Его поддержал префект Восточного административного округа Николай Евтихиев:
- Мы уже понимаем, что в городе есть большое количество неудобий, где кроме плоскостных гаражей ничего другого быть не может. Так давайте не будем закрывать на это глаза и хотя бы частично отменим ранее принятое постановление правительства о том, что земля под них больше не может быть предоставлена в аренду.
И все же сменить гнев на милость по отношению к ракушкам городские власти заставило скорее всего то, что программа "Народный гараж", к которой Москва за последние годы подступается уже третий раз, вновь забуксовала.
Ни одного машино-места из 155 тысяч, которые город обещал ввести в строй к концу прошлого года в соответствии с ней, сдано не было.
Вот и в Северо-Восточном административном округе, который слушали вчера на заседании, строительство 10 объектов на 5 тысяч машино-мест, которое планировалось завершить в декабре 2009 года, все еще продолжается. Объясняя причины задержки, префект Ирина Рабер говорила: "Работы начали лишь в мае.
Потом вносили многочисленные поправки в проекты, по многим адресам жители выступали против стройки, в итоге из 100 предложенных площадок осталось 14..." И хотя программу гаражного строительства в целом округ выполнил и ввел в строй вместо запланированных 16 тысяч машино-мест 19 тысяч (вместе с построенными по инвестконтрактам), обеспеченность населения жителей северо-востока паркингами составляет сейчас всего 28,3 процента. Словом, картина примерно такая же, как и в целом по столице. "Этот округ по гаражам - твердый середняк", - оценил Владимир Ресин. Причем гарантии, что в этом году стройка пойдет активнее, никто дать не смог. Как заявил главный архитектор столицы Александр Кузьмин, и на этот год пока из 250 участков, на которых должна быть построена очередная серия "народных гаражей", подобрано лишь 50. "Если в марте они не будут известны, значит, повторится прошлогодняя история, - сказал Кузьмин. - А если к маю не появится адресов на 2011 год, ничего не изменится и дальше".
Это значит, что если ракушки все-таки снесут, то сразу же встанет вопрос: а куда девать машины? На клумбы и детские площадки? По мнению общественных организаций автолюбителей, прежде чем освобождать любую площадку под "народный гараж", сначала нужно предоставить автомобилистам хотя бы временную автостоянку. Владимир Ресин поддержал это предложение и потребовал внести его в проект постановления правительства Москвы.
Бурную дискуссию вызвала в очередной раз и цена "народного гаража". По словам выступавших, для 70-80 процентов владельцев ракушек эта сумма посильна, а что делать тем 20-30 процентам москвичей, для кого и она слишком высока?
Впрочем, как признался зам. руководителя департамента дорожно-мостового строительства Москвы Петр Аксенов, если столичный бюджет не возьмет на себя затраты на перекладку инженерных коммуникаций, плату за присоединение к электросетям и не освободит строителей от платы за компенсационное озеленение, то удержать ранее объявленную цену машино-места в народном гараже ему вряд ли удастся.