Пермские дорожники не могут обеспечить нормальное качество региональных трасс
Весна в прямом смысле слова обнажила проблему низкого качества автомобильных дорог в Перми.
Асфальтовое покрытие некоторых улиц в центре города, по мнению водителей, разрушено настолько, что может не только служить причиной поломок автомобиля, но и спровоцировать аварийные ситуации. Наибольшие повреждения дорожного полотна выявлены на улицах Куйбышева и Луначарского, дефекты этих магистралей значительно снижают скорость транспортного потока, провоцируя появление пробок.
Подрядные организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог Пермского края, уже приступили к срочному ремонту асфальта. Ремонт выполняется за счет собственных средств подрядчиков с применением новых технологий - литым и холодным асфальтом, а также методом обратной пропитки. Эти технологии позволяют открыть движение по дороге уже через 30 минут после окончания работ. Главной же причиной дефектов, по мнению специалистов городской администрации, традиционно стали весенние перепады температур, которые вызвали появление трещин и как следствие - проблемных участков дорог.
Кстати, это явление уже не первый год преподносится автомобилистам Перми как обстоятельства непреодолимой силы, вызывая негодование налогоплательщиков. О низком качестве дорожного ремонта, в частности, говорит тот факт, что в 2009 году с подрядчиков, ответственных за состояние пермских дорог, взыскано штрафов на сумму 2,7 миллиона рублей. По данным дорожного агентства края, штрафные санкции в основном применялись к тем организациям, которые нарушили технологии производства работ, что в итоге и привело к появлению трещин, образованию просадки, размыву откосов и выкрашиванию верхнего слоя полотна. Для обеспечения надежного контроля дорожных объектов агентство привлекло специализированные предприятия.
В нынешнем году качество построенных и отремонтированных магистралей будут проверять новыми техническими средствами. Так, автомобили контроля качества дорожных работ оснастят спектрофотометрами для определения яркости и толщины дорожной разметки, ретрорефлектометрами для измерения ночной видимости дорожной разметки на мокром и сухом асфальте. Для определения состава асфальтобетонной смеси будет использоваться асфальтоанализатор.
- Уверен, что особенно подрядчики будут бояться именно асфальтоанализатора, - сказал "РГ" начальник отдела контроля качества автомобильных дорог управления автодорог Пермского края Владислав Карабаев. - С его помощью мы сможем проверить зерновой состав асфальтобетона, на котором подрядчики любят экономить бюджетные средства. А это влияет на прочность и долговечность покрытия. Если у нас появятся подозрения по качеству, мы вправе направить запрос в аккредитованную лабораторию, куда доставляются все пробы грунтов, каменных материалов и цементобетонов. Там происходит их проверка на соответствие ГОСТам.
Напомним, что привести региональные трассы в нормативное состояние подрядчики должны до 15 апреля, так как до этого времени будут подписаны новые государственные контракты на 2010-2012 годы. На конкурс по содержанию региональных автодорог и искусственных сооружений на них уже поступило 88 заявок от 24 участников. Государственные контракты с победителями будут заключаться на три года.