26.04.2010 23:40
    Поделиться

    До 2015 года объем стоимости российского рынка транспортно-логистических услуг может увеличиться примерно в три раза

    По мнению вице-премьера Сергея Иванова, широта охвата и универсальность - вот главные критерии успешности логистических провайдеров. По его словам, в современных условиях - условиях глобализации - деятельность экспедиторских агентств, логистических компаний должна не просто расширяться, а принимать поистине общемировой характер.

    Кроме того, они должны быть ориентированы не только на организацию морских, наземных и авиационных перевозок, но предоставлять весь комплекс таможенно-брокерских услуг, а также услуг по грузопереработке и складированию товаров.

    По словам Сергея Иванова, пока в России мультимодальные перевозки не очень развиты. Сейчас национальная транспортно-логистическая система характеризуется следующими ключевыми факторами. Во-первых, это существенный рост инвестиций в портовую и терминальную инфраструктуру, складское хозяйство.

    Во-вторых, как считает вице-премьер, у нас продолжается процесс консолидации отрасли и формирования крупных транспортно-логистических холдингов, которые параллельно продолжают процесс наращивания собственных активов (приобретение транспортных средств, подвижного состава, строительство или аренда складской недвижимости, развитие терминальных мощностей). Кроме того, они все активнее выходят в регионы.

    Сергей Иванов особо отметил, что практически у всех крупнейших перевозчиков, экспедиторов и логистических провайдеров в планах на ближайшую перспективу стоит диверсификация бизнеса и выстраивание системы мультимодальных перевозок.

    Помимо этого, третьим ключевым фактором, характеризующим национальную транспортно-логистическую систему, является необходимость универсализации логистики. В этой связи вице-премьер подчеркнул следующее: "У нас запущен процесс развития именно многофункциональных компаний, предоставляющих для своих клиентов комплексные логистические услуги".

    К традиционным функциям по перевозке и экспедированию грузов добавляются складирование, перегрузка, упаковка и другие дополнительные услуги со значительной добавленной стоимостью, в работу вовлекаются субподрядчики.

    Кроме того, по мнению Сергея Иванова, на российском рынке складских услуг отмечается появление сетевых проектов.

    Увеличивается число и совместных с западными компаниями проектов по развитию логистической инфраструктуры.

    Однако из-за кризиса некоторые проекты, которые осуществлялись или разрабатывались в предыдущие годы, временно приостановлены - инвесторы просто выжидают из-за опаски потерпеть убытки.

    И это понятно, невостребованность предложений в момент экономической рецессии негативно отразилась не только на уровне реального спроса на перевозки, но и породила излишне перестраховочные ожидания инвесторов, отмечает вице-премьер.

    Он убежден, что при всем своем негативе работа в кризисных условиях многому научила наши компании. Желание преодолеть проблемы, как говорится "малой кровью", позволила выработать некий алгоритм эффективных действий.

    А именно - минимально возможный товарный запас на складе, минимально возможный размер просроченной дебиторской задолженности, четкая и согласованная с контрагентами программа действий, максимальное использование складских площадей и максимально занятый персонал. Поэтому Сергей Иванов уверен, что кризис - это не только убытки и трудности, но и определенный опыт, который, без сомнения, отразится на процессе "экономического выздоровления". Процесс, который уже пошел и динамика которого обещает быть позитивной.

    Иванов предполагает, что до 2015 года общий стоимостной объем российского рынка транспортно-логистических услуг может увеличиться примерно в 3 раза - с 48,5 млрд долларов США до 151 млрд. Среднегодовые темпы роста составят около 15 процентов (включая инфляционную составляющую).

    Причем в структуре рынка ожидаются изменения, связанные прежде всего со значительным ростом предложений складских услуг и совершенствованием управленческой логистики.

    Российское правительство прекрасно понимает значение логистики как отрасли национальной экономики.

    Развитие транспортной и логистической инфраструктуры является одним из приоритетов государственной политики, в реализации которого ключевая роль отводится механизмам государственно-частного партнерства.

    Для их эффективного использования у нас принят федеральный закон о концессиях и создан специальный финансовый инструмент - Инвестиционный фонд. За счет его средств оказывается поддержка ключевым инвестиционным проектам в различных регионах страны, отмечает Иванов.

    Соответствующие меры конкретизированы на среднесрочный период - это мероприятия Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)".

    (Из доклада Сергея Иванова на Международном салоне транспорта и логистики в Париже)

    Поделиться