Садовое кольцо может стать односторонним
Столичные власти в ближайшие годы вернутся к вопросу организации на Садовом кольце одностороннего движения. Об этом и других способах разгрузки переполненных сегодня столичных трасс, рассказал вчера руководитель ГУ "Центр организации дорожного движения" Москвы Александр Комаров.
По его словам, прежде чем менять направление движения транспорт ных потоков, нужно провести аналитические исследования, создать компьютерную модель, что из этого получится, и просчитать проходимость автомобилей по каждой из отдельно взятых дорог. И только если выгода окажется очевидной, есть смысл заниматься этой работой. Любопытно, что недавно именно за таким анализом к Центру организации дорожного движения Москвы обратились сотрудники городской автоинспекции, предложившие рассмотреть возможность изменения движения на пересечении Ленинградского проспекта с Третьим транспортным кольцом. Компьютеры показали, что в настоящее время транспорт ные потоки выстроены самым наихудшим образом и по сути они мешают друг другу. Можно ли изменить ситуацию, ничего не перестраивая? Над этим и ломают сейчас голову специалисты.
- Перевод московских улиц на одностороннее движение в городе начался еще в 2004 году, - рассказал Комаров. - Делается это в соответствии с программой по разгрузке транспортных потоков. Благодаря этому мы избавились в центре города от "лобовых аварий" и серьезных ДТП с человеческими жертвами. Нашли места для парковок автотранспорта, увеличили пропускную способность на 15-20 процентов не только этих дорог, но и прилегающих к ним. До конца года одностороннее движение будет введено еще на 100 центральных улицах.
Вопрос о закручивании в одну сторону Садового кольца еще не решен, но центр движения этого не исключает. К этому вопросу специалисты намерены вернуться в будущем году.
Изыскиваются способы более эффективной организации движения и в других округах города. В частности, рассматривается возможность создания выделенных полос для движения общественного транспорта на Щелковском шоссе (на участке от улицы Хабаровская до улицы Халтуринская) и на проспекте Андропова (от станции метро "Коломенская" до Каширского шоссе). Основная сложность - финансовая, именно это задерживает появление в городе новых выделенных полос.
- Анализ показывает, что на Волоколамском шоссе, где такие полосы введены, пробок стало меньше, горожане охотнее пользуются автобусами, - сказал Комаров.
На Ярославском шоссе планируется создать полосы реверсивного движения. В Москомархитектуре уже разработали на этот счет предпроектные предложения.
Впрочем, главное, что ждет автомобилистов и пассажиров наземного транспорта столицы, это внедрение новой Интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Она включает в себя координацию работы всех светофорных объектов города, внедрение спутниковой системы навигации ГЛОНАСС, создание единого информационного центра, куда будет стекаться вся информация с городских трасс, которая затем будет поступать на информационные уличные табло для водителей.
- Новая транспортная система, по нашим расчетам, позволит сократить время поездки по Москве на 20 процентов, поможет уменьшить количество погибших также на 20 процентов. А еще на 55 процентов - снизить аварийность на дороге, на 8 процентов - уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу, - продолжил Комаров.
Внедрение системы обойдется городу примерно в 22 млрд рублей. Недешево, но дешевле, по словам Комарова, строительства еще одного разгрузочного Кольца. Внедрить новую систему планируется с помощью уже работающей в городе системы организации дорожного движения "Старт", а также подключения работающих на Волоколамском проспекте "умных светофоров", способных благодаря встроенному компьютеру отслеживать ситуацию на дороге, высчитывать наиболее правильное решение для разгрузки магистрали. Кстати, в будущем подобными светофорами будут оборудованы все основные улицы города и наиболее сложные перекрестки. Система может быть внедрена в Москве уже к 2012 году, если в июле эту программу одобрит правительство города.