С середины сентября локализация производства автомобилей в России достигнет 60 процентов
Промышленная сборка для автопроизводителей России, по словам директора департамента минпромторга Алексея Рахманова, может начать работать в новом режиме предположительно в середине сентября 2010 года. Соответствующий документ находится на согласовании в минэкономразвития. По словам Алексея Рахманова, если ответа из МЭР не поступит, документ будет считаться автоматически принятым.
По новому режиму промсборки планируется, что 60% от добавленной стоимости автомобиля будет производиться в России. По действующему режиму промсборки компании обязаны были довести локализацию производства до 30%. Локализация рассчитывается как соотношение таможенной стоимости импортных автокомпонентов к отпускной цене автомобиля. Начальник отдела аналитики агентства "АВТОСТАТ" Андрей Топтун рассказал "РБГ", что из 266,2 тысячи иномарок, собранных в РФ в первом полугодии 2010 года, в режиме промсборки собрано 182 тысячи машин.
Новое соглашение о промсборке призвано обязать новых автопроизводителей, создающих российские предприятия по выпуску автомобилей, локализовать на территории России значительную часть компонентов. Эксперт считает, что это правильный шаг, поскольку существующие соглашения слишком мягкие и не стимулируют производителей создавать в РФ производство высокотехнологичных компонентов, ограничиваясь закупкой в России самых простейших.
Действующие предприятия работать будут по-прежнему. Как поясняет Андрей Топтун, нововведения на них никак не отразятся, если, конечно, сами предприятия не изъявят желания перезаключить уже подписанное соглашение.
А вот получить пользу от нововведения могут новые предприятия с солидным планируемым объемом выпуска, измеряемым в сотнях тысяч автомобилей, как сообщалось ранее - это 300 тыс. Пока известно, что такие объемы запланированы только на двух СП: у Соллерса с Фиатом и у АВТОВАЗа с Рено.
Потенциально льготами нового соглашения может воспользоваться и альянс Hyundai-КIA, по прогнозу АВТОСТАТ, в 2010 году может продать на российском рынке около 190 тысяч автомобилей. Остальные пока далеки от таких объемов продаж - ближайший "преследователь" - концерн GM (Opel-Chevrolet) в текущем году продаст в РФ не более 150 тысяч автомобилей, резюмирует Андрей Топтун.