Владельцы плоскостных автостоянок объединились против "Народного гаража"
"Долой антинародный гараж!" - с таким лозунгом владельцы так называемых плоскостных автостоянок в минувшую субботу вышли на митинг у памятника Грибоедову на Чистопрудном бульваре. Их было немного - человек 300, но все полны решимости не допустить на месте своих автостоянок строительства многоэтажных паркингов, которое разворачивается по программе "Народный гараж".
- У нас между пивзаводом и железнодорожными путями оборудованы 503 машино-места, а на их месте предполагается построить 540 машино-мест, но уже в многоэтажном паркинге. Скажите, где тут логика? Лично мы видим только одно желание - содрать с каждого из нас по 350 тысяч рублей, абсолютно не принимая во внимание того, что мы уже вложили свои средства в оборудование нынешней автостоянки и ее благоустройство, - рассказал корреспонденту "РГ" председатель ГСК "Бутырские тополя" Владимир Селиверстов, один из организаторов митинга.
И в самом деле, стоит ли из-за 37 лишних машино-мест огород городить? - этот вопрос корреспондент "РГ" адресовала и.о. префекта Северо-Восточного округа Ирине Рабер.
- Не 540, а 684, - поправила и.о. префекта. - Причем это только первая очередь, а будет еще две, то есть вместо нынешнего убожества в виде железных гаражей появятся современные капитальные автостоянки на 1500 машино-мест, где разместится втрое больше автомобилей. Сейчас же они стоят во дворах и на проезжей части дорог.
Почему же таких важных деталей не знают автовладельцы "Бутырских тополей"?
- Да потому, что они не идут на диалог с властью, - объяснила Ирина Рабер. - Нас не пускали на территорию ГСК даже для того, чтобы взять пробы, без которых невозможна стройка будущего паркинга. Активисты ГСК не хотят понять, что эта земля, как и вся остальная под ракушками и железными гаражами, в 60-е годы передавалась во временное пользование. Об этом четко сказано во всех договорах. Другой свободной земли сейчас в городе просто нет, и мы, префекты, еще в прошлом году напоминали об этом в своем письме в правительство Москвы, когда программа "Народный гараж" только разрабатывалась.
Не принимает префект и другого упрека со стороны автовладельцев:
- Жители требуют с нас компенсацию за снесенные у них гаражи при освобождении площадок под "Народный гараж". Такое решение вправе принять только правительство Москвы. Но надо понимать, что если оно будет принято, то тот же "народный гараж" будет стоить уже не 350 тысяч рублей, а намного дороже. А ведь сейчас и эта сумма многим кажется слишком великой, хотя дешевле построить в Москве просто невозможно. Не случайно же точно такие же коммерческие гаражи в городе стоят под миллион рублей и выше.Тот же Владимир Селиверстов, например, за снос железного гаража, который еще недавно в городе можно было поставить за 200 долларов, сейчас хочет получить 600 000 рублей компенсации! А платить 350 000 рублей за каменный, переданный на веки вечные в собственность, ему кажется дорого!
В общем, выбор у городских властей, как ни крути, невелик: либо продолжать строить многоярусные паркинги и убирать в них машины с дороги, либо всем москвичам по-прежнему сидеть в пробках даже без надежды хоть когда-нибудь выбраться из них. "Бутырские тополя" же могут быть спокойны: бульдозер на них никто насылать не собирается.
Дело о сносе этого ГСК направлено в Останкинский межрайонный суд, и пока он не примет решения, ему ничего не угрожает. Врио мэра Владимир Ресин больше надеется на другое: на то, что воевать со своим народом властям не придется. Поэтому город всячески стремится найти общий язык с Ассоциацией плоскостных автостоянок. И похоже, небезуспешно: 1700 членов этой ассоциации из 6000 уже подписали договора о строительстве "народных гаражей". Остальные пока думают.
Кстати
По данным управления координации гаражного строительства департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города, в городе завершено сооружение 77 паркингов по программе "Народный гараж", первые 5 машино-мест в них зарегистрированы в собственность владельцев, еще 229 находятся в процессе оформления. До конца года планируется завершить оформление права собственности более чем на 11 тысяч машино-мест.