15.02.2011 00:43
    Поделиться

    Российский автопром может развиваться только в тесной кооперации с мировыми лидерами

    СЕГОДНЯ в Москве стартует первая автомобильная конференция "Автомобильный рынок в России: итоги, тенденции и прогнозы". Ее цель - собрать в единое информационное пространство различные точки зрения на перспективы развития автомобильного рынка страны, сформировать общее видение того, как будет развиваться российский авторынок в краткосрочной (1-3 года) и долгосрочной (5-10 лет) перспективе, а также определить наиболее рентабельные ниши для развития автобизнеса в РФ. "Российские производители легковых автомобилей сделали ставку на кооперацию с ведущими мировыми производителями автотехники, - отмечает менеджер по исследованиям и анализу рынка "Фольксваген Групп Рус" Михаил Кондратьев. - На мой взгляд, это себя оправдывает: сейчас сравнивать Россию даже с корейской моделью развития автопрома неактуально, поскольку там стратегия развития появилась раньше на 25 лет. Сегодня есть объективные цифровые параметры, которые либо позволяют, либо не позволяют развиваться автопрому. Если мы посмотрим на площадку мирового автопрома, мы не найдем ни одного серьезного самостоятельного производителя, который выпускал бы в совокупности меньше трех миллионов автомобилей. Весь российский рынок 2010 года составляет чуть более 1 млн 700 автомобилей. Это означает, что развиваться можно только в тесной кооперации с уже случившимися лидерами автопрома".

    Эксперты рынка сошлись во мнении, что развитие компонентной базы важно, без нее нет автопрома, но нет экономической целесообразности локализации компонентов, если выпускается меньше 300 тысяч автомобилей. Это означает, что локализация компонентов следует за проектами сборочных производств, и локализация начинает развиваться только после достижения критических значений автосборки, и такими значениями на сегодня являются 250-300 тысяч автомобилей на одной платформе. "И на сегодня в России достаточно приличное количество заявленных проектов по локализации компонентной базы, - резюмирует Кондратьев. - Я считаю, что это одна из основных характеристик, позволяющих с оптимизмом смотреть на реализацию принятой стратегии развития автопрома".

    Поделиться