11.03.2012 23:20
    Поделиться

    Собкоры "РГ" о том, на что тратят деньги миллионеры разных стран

    Год назад знаменитый Лувр бросил клич: "Граждане, есть возможность приобрести шедевр Лукаса Кранаха Старшего - картину "Три грации", созданную в 1531году. Нынешние владельцы готовы ее уступить нам за четыре миллиона евро. Станьте нашими меценатами и помогите собрать эту сумму".

    На призыв откликнулись пять тысяч французов и разных организаций. Разброс сумм, внесенных на "кранаховский" счет, - от 200 до 40 тысяч евро. Деньги были собраны, и "Три грации" теперь в постоянной коллекции музея. Теперь Лувр решил повторить удачный опыт и пригласил всех, кому дорого искусство и старина, внести лепту в программу "Сокровища Каира", которая предусматривает реставрацию произведений из камня и дерева периода с IV по XIX век - они хранятся в запасниках и до сих пор никогда не выставлялись. Из необходимых 1,2 миллиона евро надо собрать около половины. Другую выделит министерство культуры. Как "Российской газете" сообщили в Лувре, деньги уже поступают.

    Эти акции, несомненно, дело благородное. Но не только. Быть меценатом выгодно. Во Франции законодательно закреплены серьезные послабления в фискальном плане для тех, кто готов поделиться средствами на социально значимые проекты. Законом от 2003 года, который был расширен спустя пять лет, любой гражданин или предприятие, решившие раскошелиться на благородные цели, имеют право списать с годовой налогооблагаемой суммы 60 процентов денег, потраченных на меценатство. В ряде случае этот процент может вырасти еще на одну треть.

    Если с меценатами-индивидуалами все ясно, ими руководит душевный порыв, помноженный на выгоду в налоговом исчислении, то у компаний есть еще одна важная причина заниматься благотворительностью. Это создание положительного, выигрышного в глазах общественности имиджа.

    Один из примеров тому - реставрация "жемчужины" Версальского дворца - шедевра архитектора Мансара Зеркальной галереи, которую осуществил строительный концерн "Ванси". На работы было потрачено 12 миллионов евро, большая часть которых была списана с налогов, а общественный престиж концерна при этом серьезно повысился.

    Как правило, компании действуют через специально созданные фонды. Их свыше двух тысяч. Например, фонд владелицы косметической империей "Л Ореаль" Лилиан Бетанкур. Эта самая богатая дама Франции еще четверть века назад вместе со своим мужем основала "Бетанкур Шуэллер фонд" для поддержки медицинских, культурных и гуманистических проектов. Только за последние три года в него вложено порядка 40 миллионов евро. Фонд ежегодно финансирует свою "Премию для науки и жизни". Она вручается ведущим исследователям в биомедицинской сфере в возрасте до 45 лет. Сумма, выделяемая для поддержки научных работ лауреата, - четверть миллиона евро. Сейчас этот фонд проводит ремонт и модернизацию научных лабораторий в государственных центрах, которые занимаются разработками в области химии, физики и биологии. А это десятки помещений общей площадью 18500 квадратных метров.

    Поделиться