20.03.2012 08:33
    Поделиться

    В Калуге протестировали японский электромобиль

    В Калужской области начинают внедрять электротранспорт

    В Калуге завершается тестирование эксплуатационных качеств японского электромобиля. В ближайшем будущем областные власти намерены приобрести несколько электрокаров для региональных министерств, а также для перевозки пассажиров. 

    Пока единственный калужский электромобиль трудно встретить на улицах города. Впрочем, внешне он практически не отличается от подобных ему бензиновых машин гольф-класса. Местный электрокар "приписан" к региональному центру энергоэффективности, входящему в областное министерство строительства и ЖКХ. Эта та самая машина, российскую презентацию которой устроил японский автоконцерн летом прошлого года после открытия производства в Калуге.

    - Автомобиль нам передали для тестирования. Изучаем эксплуатационные качества с тем, чтобы дать рекомендации по использованию как служебной машины для областных и муниципальных ведомств, - пояснил корреспонденту "РГ" исполняющий обязанности директора центра Борис Гусев.

    Идея внедрения электромобилей в городскую жизнь принадлежит губернатору Анатолию Артамонову, подписавшему в августе прошлого года с представителями автоконцерна меморандум о взаимодействии в сфере информационного обмена по улучшению экологического состояния региона.

    Таким образом, Калуга стала первым из региональных центров России, где решились на эту деятельность - в условиях, пока мало пригодных для широкого использования электромобилей. К этому шагу областное руководство подтолкнула массовая автомобилизация региона, и прежде всего Калуги. Горожан решили стимулировать к покупке электромобилей обнулением транспортного налога, а в будущем должны снизить и таможенные пошлины на ввоз этих машин. Если все эти меры будут приняты, электромобили станут доступнее примерно на 20 процентов.

    Электрический аналог "газели" стоит на миллион дороже, но властям необходимо избежать повышения стоимости проезда

    - Кроме того, практически вдвое дешевле, чем покупка обычного топлива, обхойдется зарядка машины, - говорит инженер центра энергоэффективности Николай Хмыров. Это должно существенно компенсировать затраты на приобретение электрокаров. Цены на них - по сравнению с аналогичными бензиновыми машинами - пока запредельные.

    Впрочем, автомобильное сообщество города довольно скептически относится к перспективам электромобилей. Во-первых, для них нужны специальные заправки. Во-вторых, использовать их можно лишь в городе: "электрического" топлива хватает на 80 километров пробега.

    - Действительно, мы однажды попробовали доехать на электрокаре до райцентра Кондрово, что в 45 километрах от Калуги. На обратном пути подзаряжались в придорожном кафе, благо наш коллега, который участвовал в "экспедиции", знаком с хозяином заведения. Но в Калуге до места назначения машину все же пришлось толкать, - поделился впечатлениями Николай Хмыров.

    Этой же точки зрения придерживаются и те, кто занимается извозом пассажиров, - таксисты. Они называют электромобиль игрушкой для богатых.

    - Заработать на нем будет трудно. Стоит дорого, да и все время надо думать о том, где подзарядиться. Не возвращаться же каждый раз к розетке в своем гараже?! - оценил перспективы электротранспорта в разговоре с корреспондентом "РГ" один из них. О том, что водители такси могут принять участие в экологических программах, они пока не задумываются - это сильно ударит по их кошелькам.

    Что касается заправок, то в Калуге они могут появиться уже в 2012 году. С таким предложением обратилась одна из крупных российских компаний, работающих в этом секторе, готовая обустроить электрозаправками несколько крупных городов. Как отметили в горуправе, это предложение пока в стадии рассмотрения, уточнив, что речь идет об организации заправок на конечных остановках троллейбусов.

    - Их планируется ставить в привязке к троллейбусной сети. Это удобно, потому что не надо тянуть дополнительный кабель и выделять участки. Все это уже есть у муниципального управления калужского троллейбуса, - отметил начальник отдела инвестиций и инноваций городской управы Дмитрий Андреев.

    Троллейбусное управление также готово включиться в работу по внедрению электромобилей, приобретя четыре так называемых экобуса. Но здесь есть существенное препятствие - все та же стоимость. Электрический аналог "газели", основного вида маршрутных такси, стоит на миллион дороже, но властям необходимо избежать повышения стоимости проезда.

    Так что до массового внедрения автономного электротранспорта в Калуге пока далеко. Как и до реализации одной из главных целей проекта: снижения вредных выбросов в атмосферу.

    - Чтобы такие улучшения действительно сказались на жизни калужан, надо одновременно перевести на новый носитель энергии как минимум половину общественного транспорта в городе, - уверен Дмитрий Андреев.

    В городской управе признают, что сейчас речь идет не о массовом внедрении, а лишь о попытке создать условия для будущей "электрификации" автотранспорта:

    - Это пробный шар. Скорее, он направлен на укрепление имиджа Калуги как динамично развивающегося города.

    Поделиться